Обнаружена новая экзопланета размером с Нептун

Международная группа сотрудников, в том числе ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА и Университета Нью-Мексико, открыли новую экзопланету с умеренным климатом размером ниже Нептуна с 24-дневным периодом обращения вокруг ближайшей карликовой звезды M.

Недавнее открытие предлагает захватывающие возможности для исследований благодаря существенной атмосфере планеты, маленькой звезде и тому, как быстро система удаляется от Земли.

Исследование под названием TOI-1231 b: Умеренная планета размером с Нептун, проходящая транзитом через ближайший карлик M3 NLTT 24399, будет опубликовано в следующем выпуске Astronomical Journal. Экзопланета TOI-1231 b была обнаружена с использованием фотометрических данных со спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite ( TESS ) и продолжена наблюдениями с помощью спектрографа Planet Finder (PFS) на телескопе Magellan Clay в обсерватории Лас Кампанас в Чили. PFS — это сложный инструмент, который обнаруживает экзопланеты по их гравитационному влиянию на их родительские звезды. Поскольку планеты вращаются вокруг своих хозяев, измеренные скорости звезд периодически меняются, показывая присутствие планет и информацию об их массе и орбите.

Стратегия наблюдений, принятая НАСА TESS, которая делит каждое полушарие на 13 секторов, которые исследуются в течение примерно 28 дней, обеспечивает наиболее полный поиск транзитных планет по всему небу. Этот подход уже доказал свою способность обнаруживать как большие, так и малые планеты вокруг звезд, начиная от солнечных и заканчивая карликовыми звездами M с малой массой. M карликовые звезды, также известные как красные карлики, являются наиболее распространенным типом звезд в Млечном Пути, составляя около 70 процентов всех звезд в галактике.

M карлики меньше по размеру, обладают небольшой массой Солнца и имеют низкую светимость. Поскольку карлик M меньше, когда планета данного размера проходит мимо звезды, количество света, блокируемого планетой, больше, что облегчает обнаружение прохождения. Представьте себе планету, похожую на Землю, проходящую перед звездой размером с Солнце, она будет блокировать крошечный кусочек света; но если он проходит перед звездой, которая намного меньше, доля заблокированного света будет больше. В некотором смысле это создает более крупную тень на поверхности звезды, что делает планеты вокруг M карликов более легко обнаруживаемыми и более простыми для изучения.

Хотя он позволяет обнаруживать экзопланеты по небу, стратегия съемки TESS также дает значительные погрешности наблюдений, основанные на орбитальном периоде. Экзопланеты должны пересечь свои звезды-хозяева не менее двух раз в пределах диапазона наблюдений TESS, чтобы их можно было обнаружить с правильным периодом с помощью конвейера Центра обработки научных данных (SPOC) и конвейера быстрого обзора (QLP), которые ищут 2-минутный и 30-минутный периоды. минутные данные TESS о каденции соответственно. Поскольку 74 процента полного покрытия неба TESS наблюдается только в течение 28 дней, большинство обнаруженных экзопланет TESS имеют период менее 14 дней. Таким образом, 24-дневный период TOI-1231b делает его открытие еще более ценным.

Обнаружена новая экзопланета размером с Нептун