Ученые обнаружили ахиллесовую пяту коронавируса SARS-CoV-2

Уникальная особенность генома SARS-CoV-2 контролирует синтез белка и представляет собой ахиллесовую пяту вируса.

Вирусы требуют ресурсов инфицированной клетки для репликации, а затем заражения других клеток и передачи другим людям. Одним из важных шагов в жизненном цикле вируса является производство новых вирусных белков на основе инструкций в геноме вирусной РНК. Следуя этим планам строительства, собственная машина синтеза белка клетки, называемая рибосомой, производит вирусные белки.

При отсутствии вирусной инфекции рибосома движется вдоль РНК строго определенными шагами, считывая три буквы РНК за раз. Этот трехбуквенный код определяет соответствующую аминокислоту кислоты, которая прикреплена к растущему белка. Почти никогда не бывает, чтобы рибосома скользила на одну или две буквы РНК вперед или назад вместо того, чтобы следовать обычным трехбуквенным шагам. Когда происходит такое проскальзывание рибосомы, это называется «сдвигом рамки», и это приводит к неправильному считыванию генетического кода.

Сдвиг кадра в наших клетках почти не происходит. Это привело бы к дисфункциональным клеточным белкам; однако некоторые вирусы, такие как коронавирусы и ВИЧ, зависят от события сдвига рамки считывания для регулирования уровней вирусных белков. Например, SARS-CoV-2 — вирус, вызывающий COVID-19 — критически зависит от сдвига рамки считывания, вызванного необычной и сложной укладкой вирусной РНК.

Следовательно, поскольку сдвиг рамки считывания важен для вируса, но почти никогда не происходит в нашем организме, любое соединение, которое ингибирует сдвиг рамки считывания, воздействуя на эту складку РНК, потенциально может быть полезным в качестве лекарства для борьбы с инфекцией. Однако до сих пор нет информации о том, как вирусная РНК взаимодействует с рибосомой, чтобы способствовать сдвигу рамки считывания, что было бы важно для разработки лекарств.

Ученые обнаружили ахиллесовую пяту коронавируса SARS-CoV-2

Источник — РИА ОмскПресс.