Учёные выяснили, как SARS-CoV-2 наносит ущерб легким человека

Новая структура показывает, как белок оболочки вируса захватывает белок межклеточного соединения и способствует распространению вируса; Результаты могут ускорить разработку лекарств, блокирующих тяжелые эффекты COVID-19.

Ученые из Брукхейвенской национальной лаборатории Министерства энергетики США опубликовали первую подробную модель на атомном уровне белка оболочки SARS-CoV-2, связанного с человеческим белком, необходимым для поддержания внутренней оболочки легких. Модель, показывающая, как взаимодействуют два белка, только что опубликованная в журнале Nature Communications, помогает объяснить, как вирус может вызвать обширное повреждение легких и покинуть легкие, чтобы заразить другие органы у особо уязвимых пациентов с COVID-19. Полученные данные могут ускорить поиск лекарств, блокирующих наиболее серьезные последствия болезни.

Учёные выяснили, как SARS-CoV-2 наносит ущерб легким человека

Белок оболочки SARS-CoV-2 (E), который находится на внешней мембране вируса вместе с уже печально известным шиповым белком коронавируса, помогает собирать новые вирусные частицы внутри инфицированных клеток. Исследования, опубликованные в начале пандемии COVID-19, показали, что он также играет решающую роль в перехвате человеческих белков для облегчения высвобождения и передачи вируса. Ученые предполагают, что он делает это путем связывания с белками соединений клеток человека, отвлекая их от их обычной работы по сохранению соединений между клетками легких плотно закрытыми.

Когда соединения клеток легких нарушены, иммунные клетки пытаются исправить повреждение, высвобождая небольшие белки, называемые цитокинами. Этот иммунный ответ может усугубить ситуацию, вызывая массивное воспаление, вызывая так называемый «цитокиновый шторм» и последующий синдром острого респираторного дистресс-синдрома.

Кроме того, поскольку повреждение ослабляет межклеточные связи, вирусам может быть легче покинуть легкие и пройти через кровоток, чтобы заразить другие органы, включая печень, почки и кровеносные сосуды.