Анализ генома SARS-CoV-2 выявил новый мексиканский вариант

Исследовательская группа кафедры фармацевтики и биотехнологии Болонского университета проанализировала более миллиона последовательностей генома SARS-CoV-2.

Этот анализ привел к выявлению нового варианта, который за последние недели распространился в основном в Мексике, но также был обнаружен в Европе. В их статье, опубликованной в Журнале медицинской вирусологии, был представлен так называемый «мексиканский вариант», научное название которого — T478K. Как и другие штаммы, это представляет собой мутацию в белке Spike, которая позволяет коронавирусам прикрепляться к своим клеткам- мишеням и проникать в них.

Этот вариант все чаще распространяется среди людей в Северной Америке, особенно в Мексике. На сегодняшний день этот вариант охватывает более 50% существующих вирусов в этой области. Скорость и скорость распространения напоминают «британский вариант». Мутация белка Spike структурно расположена в области взаимодействия с человеческим рецептором ACE2. Коронавирусы прикрепляются к этому рецептору, чтобы инфицировать клетки, тем самым распространяя инфекцию с большей эффективностью».

Федерико Джорджи, координатор исследования и профессор кафедры фармацевтики и биотехнологии Болонского университета.

Анализ генома SARS-CoV-2 выявил новый мексиканский вариант

Исследователи начали с анализа почти 1,2 миллиона секвенированных образцов генома SARS-CoV-2, обнаруженных в международных базах данных до 27 апреля 2021 года. Новый вариант T478K был обнаружен в 11435 образцах. Это вдвое больше, чем количество образцов, представивших тот же вариант месяцем ранее. Такой рост с начала 2021 года встревожил исследователей.

Мутация, характеризующая этот вариант, находится в области белка Spike, который отвечает за взаимодействие с человеческим рецептором ACE2: это механизм, позволяющий коронавирусам получить доступ к клеткам. Подобные мутации характерны для всех вариантов, которые были в центре внимания в последние месяцы. Действительно, недавние варианты коронавируса отличаются высоким уровнем инфицирования, что сделало их широко распространенными во многих регионах мира.

Источник — РИА ОмскПресс.