Учёные обнаружили, что психиатрические препараты могут предотвратить рак кишечника

Исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает, как популярное психиатрическое лекарство может повысить приспособленность здоровых стволовых клеток в кишечнике, делая их более устойчивыми к саботажу со стороны мутантных стволовых клеток, вызывающих рак.

Как стало известно РИА ОмскПресс, исследователи из Нидерландов, финансируемые британской благотворительной организацией Worldwide Cancer Research, обнаружили способ повысить пригодность здоровых клеток кишечника для предотвращения развития рака кишечника.

Полученные данные привели к началу клинических испытаний, чтобы выяснить, можно ли использовать широко применяемые психиатрические препараты для предотвращения рака кишечника у людей. В исследование будут включены пациенты с генетической мутацией, что означает, что они практически на 100% уверены в развитии рака кишечника в течение своей жизни, если не будет удалена вся толстая кишка.

Рак кишечника ежегодно поражает более 43 000 человек в Великобритании, и чуть более половины диагностированных людей выживают в течение 10 или более лет. Считается, что большинство случаев рака кишечника вызвано мутациями в гене APC.

Было показано, что кишечные стволовые клетки с мутациями гена APC имеют конкурентное преимущество перед своими здоровыми аналогами и часто превосходят их, что приводит к неограниченному росту и раку.

До сих пор было неясно, как мутантные стволовые клетки одерживают верх, но новое исследование, опубликованное в журнале Nature, теперь показывает, что мутантные стволовые клетки активно излучают сигналы, которые саботируют функцию здоровых стволовых клеток в кишечнике.

Важно отметить, что исследователи также обнаружили способ предотвратить вмешательство мутантных стволовых клеток в здоровые. Литий, широко используемый препарат для лечения нескольких психических расстройств, предотвращал захват мутантных стволовых клеток и образование опухолей у мышей, делая здоровые стволовые клетки нечувствительными к повреждающим сигналам.