Исследования показывают, микробиота влияет на эффективность вакцинации

По словам австралийских и американских экспертов, различному иммунному ответу на вакцинацию можно противодействовать с помощью вмешательств, направленных на микробиоту, помогающих младенцам, пожилым людям и другим людям в полной мере использовать преимущества эффективных вакцин.

Всесторонний обзор, опубликованный в журнале Nature Reviews Immunology, заключает, что в клинических испытаниях и других исследованиях накапливается доказательство того, что состав и функция микробиоты кишечника людей являются «решающими факторами», влияющими на иммунный ответ на вакцинацию. Вакцинная защита индуцируется В-клетками, которые продуцируют антиген-специфические антитела, но Т-клетки также помогают опосредовать защиту, индуцированную некоторыми вакцинами.

Исследования показывают, микробиота влияет на эффективность вакцинации

«Наше исследование обнаружило все больше доказательств того, что микробиота кишечника — которая сильно варьируется между людьми, в течение жизни и между различными популяциями по всему миру — как решающий фактор, модулирующий иммунные реакции B- и T-клеток на вакцинацию», — говорит соавтор. Кандидат наук из Университета Флиндерс Сирша Бенсон.

«Лучшее понимание того, как микробиота регулирует эти реакции на вакцины, может также помочь в использовании адъювантов, более адаптированных к конкретным популяциям, для усиления реакции на вакцинацию», — сообщила она.

Исследовательская группа использует мышей без микробов или мышей без микробиома, чтобы оценить, какие бактерии лучше всего поддерживают иммунный ответ на вакцинацию. Также она в настоящее время также анализирует результаты клинического исследования того, как влияние антибиотиков на микробиом кишечника младенцев может повлиять на иммунный ответ на обычные детские прививки.