Учёные выяснили, как включаются и выключаются гены

Человеческие тела имеют около 30000 генов, которые диктуют не только то, как мы выглядим, но и критически важные биологические процессы.

Как стало известно omskpress.ru, исследовательская группа Университета штата Флорида и Австралийского национального университета обнаружила ключевой аспект регуляции генов и, в конечном счете, как этот процесс связан с раком.

Учёные выяснили, как включаются и выключаются гены

Джонатан Деннис, адъюнкт-профессор биологических наук в БСС, и Дэвид Треметик, профессор Австралийского национального университета, опубликовали новую статью в Nature Communications, в которой раскрывается ключевая информация о контрольной области гена — где белки прикрепляются, чтобы выключить или включить гены. Исследователи обнаружили, что способ упаковки этой области определяет, как гены экспрессируются или ограничиваются. Упаковка относится ко всем характеристикам того, как и где прикрепляются эти белки. Деннис отметил, что этот процесс имеет решающее значение для биологии человека.

«Когда связывается неправильная вещь, возникает несоответствующая физиология, в некоторых случаях — рак», — сказал он.

Новая информация бросает вызов существующим моделям экспрессии гена, показывая, что существует множество различных способов упаковки промотора, позволяющих или ограничивающих экспрессию гена. Белок под названием H2A.Z играет важную роль в регулировании упаковки генов разными способами. Исследователи обнаружили, что одна из важных ролей H2A.Z в регуляции генов — гарантировать, что только соответствующие регуляторные факторы имеют доступ к промоторам генов.

«H2A.Z — это тип белка, который называется гистоновым вариантом», — сказала Лорен Коул, бывшая аспирантка бывшего СССР и первый автор статьи. «Поскольку варианты гистонов играют важную роль в регуляции генов, эта работа приводит к расширенному пониманию генома человека».

Треметик сказал, что это открытие подчеркивает, сколько работы еще предстоит сделать, чтобы понять геном человека и как это открытие может продвинуть вперед область исследований.

Источник — РИА «Омскпресс».