Исследователи раскрыли секрет эмбрионального происхождения сердца

Исследователи из Института Фрэнсиса Крика изучили самый ранний момент формирования сердца во время эмбрионального развития и впервые обнаружили, что каждая часть сердца имеет уникальное происхождение. Их исследование на мышах, опубликованное сегодня в журнале PLoS Biology, имеет значение для понимания врожденных пороков сердца.

По мере развития эмбриона клетки становятся все более специализированными, чтобы формировать различные ткани и органы. Ключевой период известен как гаструляция, которая приводит к формированию основных тканей тела, в том числе сердца.

Команда, созданная в сотрудничестве между двумя ведущими лабораториями биологии развития Крика, определила клетки, которые формируют сердце во время гаструляции, и проследила судьбу каждой отдельной клетки от этой самой ранней стадии до полного формирования сердца.

Они обнаружили, что все четыре камеры сердца имеют различное пространственное и временное происхождение. Самый первый набор клеток создает левый желудочек, затем следуют клетки, образующие правый желудочек, и, наконец, два предсердия.

Исследователи раскрыли секрет эмбрионального происхождения сердца

Джим Смит, глава лаборатории биологии развития Крика, сказал: «Изучение того, как разные типы клеток в эмбрионе формируются в нужное время и в нужном месте, имеет решающее значение для понимания того, почему иногда это может пойти не так. Врожденные пороки сердца влияют примерно на одного человека. у 180 младенцев по всему миру и работа, подобная нашей, может помочь объяснить, почему при пороках сердца, таких как гипоплазия левого желудочка, поражается только одна камера сердца ».

В своем исследовании команда сначала измерила активность генов в отдельных клетках и пришла к выводу, что отдельные гены активны в предшественниках сердца на самых ранних стадиях эмбрионального развития. Это означает, что они будут отнесены к разным анатомическим структурам сердца. Затем они использовали передовую технику визуализации, называемую многофотонной визуализацией в реальном времени, для микроскопической съемки эмбрионов мыши, развивающихся вне матки. Они смогли проследить судьбу отдельных клеток, когда они мигрировали через эмбрион, чтобы сформировать различные части сердца.

Кензо Иванович, ведущий автор и постдокторский стажер в Crick, сказал: «Наше открытие о том, что разные части сердца возникают в разных местах, может помочь исследователям построить более совершенные модели с использованием стволовых клеток. Текущие методы производят смесь предсердных и желудочковых клеток, которые могут затрудняют изучение болезней, поражающих определенные камеры сердца.

«Теперь мы можем представить себе создание клеток, предопределенных стать конкретными частями сердца, и можем использовать их для моделирования болезни или разработки и тестирования новых регенеративных методов лечения».