Новые открытие может помочь в разработке метода лечения болезни Паркинсона

Новые открытие может помочь в разработке метода лечения болезни Паркинсона «Россия» и «В мире»

Новое открытие исследователей из Университета Гвельфа может в конечном итоге помочь в разработке новых методов лечения и улучшении качества жизни людей с болезнью Паркинсона.

По словам доктора философии, показав, как запутанные белки в клетках мозга способствуют распространению нейродегенеративного заболевания, исследователи надеются, что их результаты приведут к созданию лекарств, которые остановят его прогрессирование. Об этом написала кандидат Морган Стикель, первый автор статьи, опубликованной в этом месяце в Cell Reports.

Болезнь Паркинсона является самым быстрорастущим нейродегенеративным заболеванием в мире, и по данным Parkinson Canada, Канада имеет одни из самых высоких показателей в мире. Его точная причина неизвестна. По словам доктора Скотта Райана, профессора кафедры молекулярной и клеточной биологии, который руководил исследованием, современные методы лечения только лечат симптомы, а не останавливают болезнь.

Болезнь Паркинсона может быть вызвана неправильной укладкой белка, называемого альфа-синуклеином, который накапливается в части мозга, называемой черной субстанцией. Заболевание вызывает потерю нервных клеток в головном мозге, которые производят дофамин, химический посредник, который помогает контролировать двигательную функцию. Неправильно свернутый альфа-синуклеин объединяется и в конечном итоге распространяется на другие части мозга, повреждая области, ответственные за другие функции, такие как настроение и познание.

Команда U of G использовала стволовые клетки для моделирования нейронов с болезнью Паркинсона и без нее и изучила эффекты мутаций синуклеина. Они обнаружили, что в нейронах Паркинсона неправильно свернутый синуклеин связывается с другим белком, называемым LC3B. Обычно LC3B нацелен на деградацию неправильно свернутых белков. Исследование показало, что при болезни Паркинсона LC3 попадает в белковые агрегаты и инактивируется. Без деградации клетки выбрасывают агрегаты, которые затем распространяются на соседние нейроны, распространяя болезнь по всему мозгу.

Команда показала, что активация LC3B восстанавливает деградацию, позволяя клеткам очищать неправильно свернутые белки и предотвращать распространение болезни.

Источник — РИА «Омскпресс».