Обнаружение костей древних рыб раскрывает некошерную диету древних иудеев

Древние иудеи обычно ели некошерную рыбу в то время, когда такая еда была запрещена в Библии, предполагает исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Tel Aviv.

Это открытие проливает новый свет на происхождение ветхозаветных диетических законов, которые до сих пор соблюдаются многими евреями. Среди этих правил — запрет на употребление в пищу любых видов рыб, у которых нет чешуи или плавников. В исследовании сообщается об анализе костей древних рыб из 30 археологических раскопок в Израиле и на Синае, которые датируются более чем 2000-летним периодом от позднего бронзового века (1550–1130 гг. До н.э.) до конца византийского периода (640 г. н.э.).

Авторы говорят, что результаты требуют переосмысления предположений о том, что давние традиции были основой законов о еде, изложенных в Пятикнижии, первых пяти книгах еврейской Библии.

«Запрет на рыбу без плавников и чешуек является отклонением от давних иудейских диетических привычек, — говорит Йонатан Адлер из Университета Ариэля.

«Похоже, что библейские авторы запретили эту еду, несмотря на то, что некошерная рыба часто встречалась в иудейском меню. Мало оснований полагать, что в основе этого запрета лежит давнее и широко распространенное табу на питание ».

Ветхий Завет был написан в разное время, начиная с веков до разрушения Иерусалима в 586 г. до н. Э. И до эллинистических времен (332–63 гг. До н. Э.). Набор отрывков, повторяемых дважды, запрещает употребление в пищу определенных видов рыб.

В книге Левит говорится: «Все, что в воде не имеет плавников и чешуи, отвратительно для вас», а во Второзаконии говорится: «… все, что не имеет плавников и чешуи, не ешьте; это нечисто для тебя ».

В обоих случаях ссылки сразу же следуют за запретом на «нечистую» свинью, который получил широкое внимание ученых. Однако истоки и ранняя история запрета на морепродукты до сих пор подробно не исследовались.

Авторы этого исследования намеревались выяснить, когда и как впервые появился запрет на рыбу, и не было ли оно предшествовало более раннему табу, которое практиковалось до редактирования отрывков Ветхого Завета. Они также стремились установить, в какой степени соблюдались правила.

ОмскПресс