Западная диета может увеличить риск воспаления кишечника и инфекции

Западная диета может увеличить риск воспаления кишечника и инфекции «Россия» и «В мире»

Диета, богатая сахаром, жирами, повреждает иммунные клетки пищеварительного тракта мышей.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе и клинике Кливленда, соблюдение западной диеты ослабляет иммунную систему кишечника, что может увеличить риск инфекций и воспалительных заболеваний кишечника.

Исследование на мышах и людях показало, что диета с высоким содержанием сахара и жира вызывает повреждение клеток Панета, иммунных клеток в кишечнике, которые помогают контролировать воспаление. Когда клетки Панета не функционируют должным образом, иммунная система кишечника чрезмерно склонна к воспалениям, что подвергает людей риску воспалительного заболевания кишечника и подрывает эффективный контроль над болезнетворными микробами. Результаты, опубликованные сегодня в журнале Cell Host & Microbe, открывают новые подходы к регулированию иммунитета кишечника путем восстановления нормальной функции клеток Панета.

Поражение клеток Панета является ключевым признаком воспалительного заболевания кишечника. Например, у людей с болезнью Крона, воспалительным заболеванием кишечника, характеризующимся болью в животе, диареей, анемией и утомляемостью, часто перестали работать клетки Панета.

Лю и старший автор Таддеус Стаппенбек, доктор медицины, доктор философии, заведующий отделением воспаления и иммунитета в клинике Кливленда, намеревались найти причину дисфункции клеток Панета у людей. Они проанализировали базу данных, содержащую демографические и клинические данные по 400 людям, включая оценку клеток Панета каждого человека. Исследователи обнаружили, что высокий индекс массы тела (ИМТ) был связан с клетками Панета, которые под микроскопом выглядели ненормальными и нездоровыми. Чем выше ИМТ человека, тем хуже выглядели его клетки Панета. Ассоциация проводится для здоровых взрослых и людей с болезнью Крона.

Чтобы лучше понять эту связь, исследователи изучили две линии мышей, генетически предрасположенных к ожирению. Такие мыши хронически переедают, потому что они несут мутации, которые мешают им чувствовать себя сытыми даже при обычном питании. К удивлению исследователей, у мышей с ожирением были клетки Панета, которые выглядели нормально.

У людей ожирение часто является результатом диеты, богатой жирами и сахаром. Итак, ученые накормили нормальных мышей диетой, в которой 40% калорий приходилось на жир или сахар, аналогично типичной западной диете. После двух месяцев этого корма у мышей началось ожирение, и их клетки Панета выглядели явно ненормальными.

Клетки Панета пришли в норму, когда мышей снова посадили на здоровую диету для мышей на четыре недели. По словам Лю, еще неизвестно, смогут ли люди, которые обычно придерживаются западной диеты, улучшить свой иммунитет кишечника, изменив свой рацион.