Белки, которые обеспечивают осязание у людей, помогают растениям развивать корневую систему «Россия» и «В мире»

Согласно исследованию, проведенному учеными из Scripps Research и Медицинского института Говарда Хьюза, семейство белков, которые воспринимают механическую силу и обеспечивают наше осязание и многие другие важные функции организма, также необходимы для правильного роста корней у некоторых растений.

Как стало известно omskpress.ru, открытие, опубликованное в статье, указывает на древнее эволюционное происхождение белков PIEZO, которые до сих пор в основном наблюдались у животных. По словам исследователей, этот прогресс в фундаментальной биологии может также привести к новым стратегиям повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

«Наше открытие, что белки PIEZO работают как преобразователи механических сил у растений и животных, предполагает широкое значение этих белков для живых организмов на Земле», — говорит ведущий автор Сейед Али Реза Мусави, доктор философии, научный сотрудник, научный сотрудник Scripps Исследовательская лаборатория Ардема Патапутиана, доктора философии.

Белки PIEZO имеют мало общего с любым другим семейством биологических белков. У млекопитающих — единственного большого класса животных, на котором они много изучены — они образуют поразительные пропеллероподобные структуры на внешних мембранах клеток. При растяжении или сжатии сверх порогового значения эти структуры позволяют заряженным молекулам, называемым ионами, проникать в клетки-хозяева или выходить из них.

Два белка PIEZO у млекопитающих, PIEZO1 и PIEZO2, лежат в основе широкого спектра функций, которые требуют преобразования механической силы в клеточные сигналы — функций, включая осязание, чувство тела и положения конечностей, которые обеспечивают равновесие, чувство равновесия. наполнение мочевого пузыря и регуляцию артериального давления.

Лаборатория Патапутиана и другие обнаружили белки типа PIEZO с очевидными механическими сенсорными функциями у других животных, включая плодовых мух-дрозофилов.