Учёные считают, что дрозофилы и комары «умнее», чем думает большинство людей

Учёные считают, что дрозофилы и комары «умнее», чем думает большинство людей «Россия» и «В мире»

В ходе последних исследований ученые из Johns Hopkins Medicine тщательно подсчитали клетки мозга у плодовых мух и трех видов комаров, выявив число, которое удивило бы многих людей за пределами научного мира.

Как стало известно omskpress.ru, по их словам, крошечный мозг насекомых в среднем состоит примерно из 200 000 нейронов и других клеток. Для сравнения: в человеческом мозге 86 миллиардов нейронов, а в мозге грызунов — около 12 миллиардов. Цифра, вероятно, представляет собой «нижний предел» количества, необходимого для сложного поведения.

Итоги исследования подведены 14 мая в PLOS ONE.

Те, кто изучает поведение насекомых и их функции мозга, давно подозревали, что у этих насекомых должны быть сотни тысяч клеток мозга, говорит Поттер. Но когда он и доктор философии Джошуа Раджи изучили цепочки научных статей, в которых упоминалось это количество, они не нашли для этого доказательств. В ответ они сообщают, что намеревались найти доказательства, используя относительно простой метод подсчета, называемый изотропным фракционатором — метод, знакомый патологам, когда они подсчитывают количество любого типа клеток в ткани.

Во-первых, Раджи использовал пластиковый пестик, чтобы разрушить всю мозговую ткань отдельных насекомых. Затем он использовал пипетку, чтобы разбить ткань и равномерно распределить клетки в забуференном растворе. Зная точный общий объем раствора, они могли затем подсчитать количество ячеек в небольшой части раствора и масштабировать его, чтобы учесть и оценить общее количество ячеек во всем растворе.

Для фактического подсчета небольшое количество раствора наносили на предметное стекло микроскопа и помещали поверх небольшой сетки. С кропотливой точностью доктор Раджи пересчитал клетки на каждом слайде, одну за другой.

Исследователи пришли к выводу, что общая сумма клеток мозга у плодовой мушки Drosophila melanogaster составила 199 380 плюс-минус 3400 клеток. Для трех видов комаров исследователи обнаружили 217 910 плюс-минус 6 180 у Aedes aegypti; 223 020 плюс-минус 4650 у Anopheles coluzzii; и 225 911 плюс-минус 7220 у Culex quinquefasciatus.

Раджи и Поттер обнаружили, что клетки мозга каждого вида содержат в основном нейроны — около 90%. Остальные, скорее всего, являются поддерживающими клетками, называемыми глиями.