В Тихом океане найдены следы внеземного вещества

В Тихом океане найдены следы внеземного вещества «Россия» и «В мире»

Внеземные атомы плутония обнаружили на дне Тихого океана.

Как сообщает omskpress.ru, ученые, изучающие образец океанической коры, извлеченный со дна Тихого океана почти на милю ниже, обнаружили следы редкого изотопа плутония, смертоносного элемента, который играл центральную роль в атомной эпохе.

Они говорят, что он образовался при столкновении звезд, а затем миллионы лет назад пролился через атмосферу Земли в виде космической пыли. Их анализ открывает новое окно в космос.

«Удивительно, что несколько атомов на Земле могут помочь нам узнать, где синтезируется половина всех более тяжелых элементов в нашей Вселенной», — сказал Антон Валлнер, первый автор статьи и физик-ядерщик. Доктор Валлнер работает в Австралийском национальном университете, а также в Центре им. Гельмгольца в Дрездене, Германия.

Доктор Валлнер и его коллеги сообщили о своих выводах в журнале Science в четверг.

Радиоактивный элемент стал причиной первого в мире ядерного испытательного взрыва, а также бомбы, которая разрушила японский город Нагасаки во время Второй мировой войны. После войны ученые обнаружили, что воздействие плутония на здоровье особенно губительно. При вдыхании или проглатывании в незначительных количествах это может привести к смертельному исходу от рака. Небольшие количества также обладают большей мощностью, чем другое ядерное топливо, качество, которое помогло создать компактные городские бомбы, которые ядерные державы устанавливают на своих межконтинентальных ракетах.

Этот элемент часто считают искусственным, потому что его редко можно найти за пределами творений человека. В периодической таблице это последний из 94 атомов, встречающихся в природе. Следы его можно найти в урановых рудах. Астрофизикам давно известно, что он также спонтанно создается во Вселенной. Но им было трудно определить какие-либо точные места его происхождения.