Российскими учёными созданы пористые наночастицы, позволяющие доставлять лекарства длительного действия

Российские учёные создали пористые наночастицы, позволяющие доставлять лекарства длительного действия «Россия» и «В мире»

Российские химики из Южного Федерального Университета (ЮФУ) разработали наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе терефталевой кислоты и циркония.

Такие наночастицы в состоянии на протяжении длительного периода сохранять лекарственный препарат внутри себя. Это возможно благодаря оптимальному размеру и пористости. Также отмечается, что изобретение нетоксично.

Свою новую разработку российские исследователи с успехом протестировали на культуре клеток с применением лейцина.

Итоговые результаты работы, которая была поддержана Президентской программой РНФ, были опубликованы в научном журнале Inorganic Chemistry.

Наноконтейнеры могут быть использованы для создания лекарств длительного действия, например таких, которые блокируют деление опухолевых клеток. Если концентрация лекарственного вещества высока сразу после введения, а потом падает, то клетки рака могут продолжать увеличиваться.

Лекарственный препарат, который был помещен в пористый носитель, высвобождается в человеческом организме порциями на протяжении длительного отрезка времени, тем самым повышая его биодоступность и усиливая терапевтический эффект.