Электронная отчетность и использование электронной подписи

Обратите внимание

Даже небольшие предприятия постепенно переходят с классического бумажного на электронный оборот документов. Это ускоряет работу компании, позволяет подавать декларации, формировать отчеты, оформлять заявки дистанционно. Для заверения перечисленных бумаг используется электронно-цифровая подпись, работа с которой требует соблюдения определенных правил.

Преимущества электронно-цифровой подписи

Перед тем, как работать с ЭЦП, необходимо разобраться в ее положительных качествах, которые выглядят следующим образом:

  • Полная конфиденциальность при взаимодействии с документами и официальными бумагами;
  • Сведение к минимуму финансовых рисков, исключение денежных потерь, спровоцированных мошеннической деятельностью, ошибками при заполнении бумаг;
  • Обеспечение законной силы документации;
  • Сокращение финансовых трат, связанных с подготовкой документов, их учетом и хранением.

Применение подписи возможно при взаимодействии с различными бумагами, государственными инстанциями, деловыми партнерами. По сути, ЭЦП – это абсолютный аналог рукописной подписи (если говорить о юридических лицах, то она также заменяет печать).

Устройство и принцип использования

Файл ЭЦП создается специальной программой, обеспечивающей криптографическую защиту данных. При использовании ЭЦП данная программа проводит сканирование, исследование документа. Результат данного исследования – хэш-сумма, шифруемая посредством закрытого ключа, выдаваемого владельцу подписи.

Сертификат можно сохранить на удобный носитель, чтобы всегда держать его под рукой. Этим носителем может быть и жесткий диск стационарного компьютера, и какое-либо внешнее устройство, к примеру, токен, специальным образом защищенная карта формата flash.

Изучить подпись можно, воспользовавшись сертификатом открытого ключа. Это специальный документ в электронной форме, на котором сохранены следующие данные:

  • Владелец подписи;
  • Полномочия, которыми он наделен;
  • Организация, выдавшая ЭЦП и полномочия, доступные данной организации.

Программное обеспечение СКЗИ проводит проверку хэш-суммы и, если она на 100% идентична содержимому документа, одобряет ее использование. Если фиксируются несовпадения, то они однозначно указывают на факт изменения документа после подписания. В такой ситуации он сразу аннулируется, а подпись переходит в разряд недействительных.

ОмскПресс