Выявлен механизм, защищающий плодородные растений от стресса

«Россия» и «В мире»

По мере повышения температуры из-за глобального потепления необходимость защиты растений от стрессовых условий возрастает, поскольку стресс может привести к снижению урожайности и вызвать дальнейшее экономическое воздействие.

Консорциум во главе с Уорикским университетом успешно идентифицировал два протеина, которые защищают урожай от стресса, что является ключевым фактором в обеспечении производства продуктов питания.

Резкие скачки температуры сильно влияют на плодородие растений, что напрямую приводит к снижению урожайности и экономическим потерям. Понимание молекулярных механизмов, лежащих в основе фертильности растений в условиях окружающей среды, имеет решающее значение для обеспечения производства продуктов питания.

В статье «Механизм надзора за транспозонами, защищающей мужскую фертильность растений во время стресса», опубликованной в журнале Nature Plants , исследователи из Школы наук о жизни Университета Уорвика изучили молекулярные механизмы, которые растения кукурузы используют для защиты фертильности в условиях стресса. высокие температуры, и идентифицировали два Argonaute-подобных (AGO) белка, которые защищают мужские половые клетки.

Подвергая растения кукурузы с нефункциональными белками AGO различным условиям роста, исследователи обнаружили, что повышение температуры окружающей среды на 5 градусов Цельсия резко снижает мужскую фертильность.

Используя междисциплинарный подход , команда обнаружила, что более высокие температуры активируют небольшие кусочки рибонуклеиновой кислоты (или малые РНК) в растениях дикого типа, которые связываются с этими белками AGO, чтобы контролировать активность активируемых стрессом прыгающих генов — фрагментов ДНК, которые могут копируют себя в разные части генома. Следовательно, эти белки AGO контролируют активность прыгающих генов, тем самым защищая плодородие растений.