Генетическое исследование раскрывает связь между депрессией и язвой желудка

«Россия» и «В мире»

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, указывает на возможную генетическую связь между язвой желудка и депрессией. Исследование, проведенное под руководством Австралии, обнаружило генетическую связь между предрасположенностью к язвенной болезни и психическими расстройствами, такими как большая депрессия.

Helicobacter pylori — это невероятно распространенная форма бактерий, которая обитает примерно в 50 процентах верхних отделов желудочно-кишечного тракта людей. Бактерии оказались в центре внимания в начале 1980-х годов, когда ученые выяснили, что они напрямую связаны с развитием пептических язв, однако у большинства людей, инфицированных этими бактериями, язвы желудка напрямую не возникают.

Это новаторское открытие привело к созданию лекарств, непосредственно лечящих болезнь. Йеда Ву из Института молекулярной биологии Университета Квинсленда все еще интересовался, какие еще факторы могут влиять на возникновение язвенной болезни.

Используя форму статистического анализа, называемую менделевской рандомизацией, которая предназначена для выявления причинно-следственных связей в больших данных, исследователи затем обнаружили возможную двунаправленную связь между большой депрессией и этими вариантами, связанными с язвенной болезнью.

Ву говорит, что это открытие дает представление о том, почему определенные психические заболевания часто могут быть связаны с желудочно-кишечными расстройствами, такими как язвенная болезнь. В исследовании представлен ряд гипотетических механизмов, которые могли бы объяснить, как депрессия может влиять на язву желудка или на нее влиять.

Хотя, безусловно, требуется дополнительная работа, чтобы лучше раскрыть эту взаимосвязь, исследование предлагает врачам учитывать психологические симптомы при лечении пациентов с язвенной болезнью.