Новые методы датирования раскрывают самую старую известную наскальную живопись в Австралии — кенгуру

«Россия» и «В мире»

Двухметровая картина с изображением кенгуру в регионе Кимберли в Западной Австралии была признана старейшей нетронутой наскальной живописью в Австралии.

Используя радиоуглеродную датировку 27 гнезд грязевых ос, собранных из более и менее 16 похожих картин, сотрудничество Мельбурнского университета оценило возраст картины 17 500 и 17 100 лет.

«Это делает картину старейшей из известных в Австралии картин in-situ», — сказал доктор Дэмиен Финч, научный сотрудник, ставший пионером новой захватывающей техники радиоуглерода.

Исследование в Кимберли является частью крупнейшего в Австралии проекта датирования наскального искусства, возглавляемого профессором Энди Глидоу из Мельбурнского университета. В нем участвуют Корпорация аборигенов Баланггарра, университеты Западной Австралии, Вуллонгонга и Манчестера, Австралийская национальная организация по науке и технологиям, а также партнеры Rock Art Australia и Dunkeld Pastoral.

Опубликованный сегодня в журнале Nature Human Behavior , доктор Финч и его коллеги подробно рассказывают, как в каменных убежищах на протяжении тысячелетий хранились кимберлийские галереи наскальных рисунков, многие из которых были нарисованы молодыми художниками, и как им удалось датировать наскальную живопись кенгуру австралийской самая старая известная живопись на месте.

Кенгуру нарисован на наклонном потолке каменного убежища в поместье клана Унганго в стране Баланггарра, над рекой Дрисдейл в северо-восточном регионе Кимберли в Западной Австралии.

Ранее исследователи смотрели на стилистические особенности картин и порядок, в котором они были нарисованы, когда они накладывались друг на друга, и смогли понять, что самый старый стиль живописи — это так называемое животное с неправильным заполнением или натуралистический период, который часто изображает животных в натуральную величину. Этот кенгуру — типичный образец картин в этом стиле.

Доктор Финч сказал, что редко можно найти гнезда грязевых ос как на одной картине, так и под ней. Для этой картины они смогли выбрать оба типа, чтобы установить минимальный и максимальный возраст для произведения искусства.

Следующим шагом для исследователей, которые стремятся разработать шкалу времени для наскального искусства аборигенов в Кимберли, является датирование дальнейших осин, соприкасающихся с этим и другими стилями наскального искусства Кимберли, чтобы более точно установить, когда каждый период искусства началось и закончилось.

ОмскПресс