Млечный Путь может быть заполнен планетами с океанами и континентами, как на Земле

«Россия» и «В мире»

Астрономы давно изучают огромную вселенную в надежде обнаружить инопланетные цивилизации. Но для того, чтобы на планете была жизнь, должна присутствовать жидкая вода. Вероятность этого сценария, казалось, невозможно рассчитать, потому что предполагалось, что планеты, подобные Земле, получили воду случайно, когда на планету столкнулся большой ледяной астероид.

Теперь исследователи из Института GLOBE при Копенгагенском университете опубликовали откровенное исследование, показывающее, что вода может присутствовать во время самого образования планеты. Согласно расчетам исследования, это верно как для Земли, так и для Венеры и Марса.

Используя компьютерную модель, Андерс Йохансен и его команда вычислили, как быстро формируются планеты и из каких строительных блоков. Исследование показывает, что это были частицы пыли из льда и углерода миллиметрового размера, которые, как известно, вращаются вокруг всех молодых звезд Млечного Пути, 4,5 миллиарда лет назад образовались в результате образования того, что позже станет Землей.

Теория, называемая «нарастанием гальки», заключается в том, что планеты образованы из гальки, которая слипается вместе, и что планеты затем становятся все больше и больше.

Андерс Йохансен объясняет, что молекула воды H 2 O находится повсюду в нашей галактике, и что теория, таким образом, открывает возможность того, что другие планеты могли образоваться таким же образом, как Земля, Марс и Венера.

«Все планеты в Млечном Пути могут быть образованы из одних и тех же строительных блоков, а это означает, что планеты с таким же количеством воды и углерода, как Земля — ​​и, следовательно, потенциальные места, где может присутствовать жизнь — часто встречаются вокруг других звезд в нашей галактике, при условии, что температура подходящая, — говорит он.

Если бы планеты в нашей галактике имели такие же строительные блоки и те же температурные условия, что и Земля, также были бы хорошие шансы, что они могут иметь примерно такое же количество воды и континентов, как наша планета.

Андерс Йохансен и его группа исследователей с нетерпением ждут появления космических телескопов следующего поколения, которые предоставят гораздо лучшие возможности для наблюдения за экзопланетами, вращающимися вокруг звезды, отличной от Солнца.