Суперкомпьютер поворачивает космические часы вспять

«Россия» и «В мире»

Астрономы протестировали метод восстановления состояния ранней Вселенной, применив его к 4000 смоделированных вселенных с помощью суперкомпьютера ATERUI II в Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ).

Они обнаружили, что вместе с новыми наблюдениями этот метод может лучше ограничить инфляцию, одно из самых загадочных событий в истории Вселенной. Этот метод может сократить время наблюдения, необходимое для различения различных теорий инфляции.

Сразу после того, как Вселенная возникла 13,8 миллиарда лет назад, она внезапно увеличилась в размерах более чем в 1 триллион триллионов раз менее чем за одну триллионную триллионной доли микросекунды, но никто не знает, как и почему. Эта внезапная инфляция — одна из самых важных загадок современной астрономии. Инфляция должна была вызвать первичные флуктуации плотности, которые повлияли бы на распределение развития галактик. Таким образом, составление карты распределения галактик может исключить модели инфляции, не соответствующие наблюдаемым данным.

Однако другие процессы, помимо инфляции, также влияют на распределение галактик, что затрудняет получение информации об инфляции непосредственно из наблюдений за крупномасштабной структурой Вселенной , космической паутиной, состоящей из бесчисленных галактик. В частности, рост групп галактик под действием гравитации может скрыть первичные флуктуации плотности.

Группа исследователей под руководством Масато Ширасаки, доцента NAOJ и Института статистической математики, применила метод реконструкции, чтобы повернуть время вспять и устранить гравитационные эффекты в крупномасштабной структуре. Они использовали ATERUI II, самый быстрый суперкомпьютер в мире, предназначенный для моделирования астрономии, чтобы создать 4000 смоделированных вселенных и развить их за счет роста под действием гравитации. Затем они применили этот метод, чтобы увидеть, насколько хорошо он восстанавливает начальное состояние моделирования. Команда обнаружила, что их метод может исправить гравитационные эффекты и улучшить ограничения на первичные флуктуации плотности.