В Омске будут бороться с пробками по-новому

Политика

В Омске будут бороться с пробками по-новому

Во вторник, 5 июня, в здании Горсовета состоялся круглый стол на тему «Организация системы управления дорожным движением в Омске».

Круглый стол, проведенный по инициативе спикера Горсовета Вячеслава Двораковского, собрал за обсуждением все причастные к вопросу структуры: представителей ГИБДД, департамента дорожной деятельности и благоустройства, проектных институтов, СибАДИ.

В начале дискуссии директор городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров обозначил основные проблемы сегодняшнего дня: дорожно-транспортная сеть города отстает в развитии, в организации безопасности и в удобстве использования личного транспорта. Различные программы, принятые ранее, не смогли разрешить ситуацию. Все участники круглого стола согласились с тем, что причиной такой неэффективности стало, в первую очередь, отсутствие согласованности между ведомствами и комплексного подхода в работе по данному вопросу. При этом финансирование и дефицит кадров, как оказалось, играют второстепенную роль. Так, например, представители ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова и Татьяна Ващакина (заместитель гендиректора и начальник отдела организации дорожного движения соотвественно) отметили, что в 2006 году уже была создана и передана муниципалитету программа, математически просчитывающая наиболее оптимальное расположение светофорных объектов и транспортных развязок, но реализована эта программа не была.

Было отмечено, что нехватка финансовых средств будет всегда, но благодаря федеральным программам эти проблемы решаемы. В качестве примера директор НП «Тран-Сигнал» Нателла Троценко отметила, что в течение месяца можно подать заявку для участия в федеральном финансировании постройки подземных и наземных переходов в 2012-2019 годах.

Что касается кадровой составляющей вопроса, то заведующий кафедрой проектирования дорог СибАДИ Виктор Сиротюк отметил, что в СибАДИ имеются порядка 5 тыс. студентов, которых обучают мониторингу и решению дорожных проблем. Но, опять же, из-за несогласованности действий различных подразделений муниципалитета, они оказывают помощь своей работой другим городам, но не Омску.

В итоге участниками круглого стола было достигнуто соглашение по поводу того, что надо создавать подразделение, которое бы контролировало исполнение программ, а также структуры, отвечающей за безопасность организации движения.

«Можно отметить, что мы задержались с решением этих проблем. Вероятнее всего, это произошло ввиду отсутствия структур, которые бы осуществляли функцию контроля за развитием дорожно-транспортной сети, и структур, которые бы могли отследить уже проделанную работу и спроектировать следующие шаги. Должна быть комплексная транспортная сеть и орган, который бы определял расстановку приоритетов и динамику развития», — подытожил спикер Горсовета Вячеслав Двораковский.

Текст: Виталина Дрозд

ОмскПресс