У когда-то считавшейся вымершей рыбы-латимерии обнаружили десятки новых генов

«Россия» и «В мире»

Поимка первого живого целаканта, могущественного океанского хищника, у берегов Южной Африки произвела настоящий фурор в 1938 году, через 65 миллионов лет после его предполагаемого исчезновения.

Он стал известен как «живое ископаемое» из-за его анатомии, почти идентичной летописи окаменелостей. Но хотя тело целаканта, возможно, мало изменилось, его геном говорит о другом.

Ученые из Торонто обнаружили, что африканская целакант Latimeria chalumnae приобрела 62 новых гена в результате встреч с другими видами 10 миллионов лет назад. Их результаты опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution .

Что еще интереснее, так это то, как появились эти гены . Их последовательности предполагают, что они произошли от транспозонов, также известных как « эгоистичные гены ». Это паразитические элементы ДНК, единственная цель которых — создавать больше копий самих себя, чего они иногда добиваются, перемещаясь между видами.

Полученные данные показывают драматический эффект, который может иметь путешествующая ДНК транспозона на создание генов, и дают представление о некоторых силах, которые сформировали геном одного из самых древних и загадочных организмов.