Американские ученые создали прозрачную древесину, которая прочнее, прозрачнее и легче стекла

«Россия» и «В мире»

Исследовательская группа из Университета Мэриленда разработала новый метод, позволяющий сделать дерево прозрачным. В документе об исследовании описан процесс и причины, по которым он лучше старого.

На самом деле, ученые уже давно работают над идеей прозрачного дерева. А для строителей дома они рассматривают прозрачное дерево как новую альтернативу стеклу для домов, поскольку оно прочнее стекла. Это означает, что при ударе заблудившимся бейсбольным мячом прозрачное дерево не расколется.

Тем не менее, несмотря на большие усилия, прозрачная древесина не нашла коммерческого использования — в основном из-за процесса ее изготовления.

Между тем, традиционный способ сделать дерево прозрачным включает использование химикатов для удаления лигнина. Однако с другой стороны, этот процесс занимает много времени, выделяет много жидких отходов и приводит к более слабой древесине. С другой стороны, благодаря новым усилиям исследователи открыли способ сделать дерево прозрачным без удаления лигнина.

Детализируя новый процесс, он предполагает изменение лигнина, а не его удаление. Для этого исследователи разделили молекулы лигнина, которые придают цвет древесине. На этом этапе сначала на поверхность древесины наносили перекись водорода, а затем обрабатывали древесину под воздействием УФ-излучения. После этого древесину замачивали в этаноле для дальнейшей очистки. Затем поры были заполнены прозрачной эпоксидной смолой, чтобы сделать дерево гладким.

В результате древесина, которая была сделана, имеет на 50% большую прочность, чем прозрачная древесина, чем та, которая сделана обычным способом, а также пропускает 90% света. Исследователи обнаружили, что прозрачное дерево было прочнее и легче стекла.