Найдены гены, которые определяют индейские черты лица

«Россия» и «В мире»

Гены, которые определяют форму лица человека, были обнаружены исследовательской группой под руководством UCL.

Исследователи идентифицировали 32 области гена, которые влияли на черты лица, такие как нос, губа, челюсть и форму бровей, девять из которых были совершенно новыми открытиями, в то время как другие подтвердили гены с предварительными ограниченными доказательствами.

Сегодня в журнале Science Advances был опубликован анализ данных, полученных от более чем 6000 добровольцев из Латинской Америки .

Международная исследовательская группа, возглавляемая UCL, Университетом Экс-Марсель и Открытым университетом, обнаружила, что один из генов, по-видимому, унаследован от денисовцев, вымершей группы древних людей, живших десятки тысяч лет назад.

Команда обнаружила, что ген TBX15, который влияет на форму губ, был связан с генетическими данными, обнаруженными у денисовцев, что дает ключ к разгадке происхождения гена. Денисовцы жили в Центральной Азии, и другие исследования показывают, что они скрещивались с современными людьми , поскольку часть их ДНК живет у жителей островов Тихого океана и коренных народов Америки.

За последние два десятилетия исследователи смогли проанализировать сложные генетические данные, полученные от тысяч людей одновременно, поскольку картирование генома человека позволило использовать общегеномные исследования ассоциаций для поиска корреляций между чертами и генами. В этом исследовании генетическая информация, полученная от участников, сравнивалась с характеристиками формы их лиц, количественно оцененными с помощью 59 измерений (расстояния, углы и соотношения между заданными точками) на фотографиях лиц участников в профиль.

Результаты этого исследования могут помочь понять процессы развития, определяющие черты лица , что поможет исследователям, изучающим генетические нарушения, приводящие к аномалиям лица.

Результаты также способствуют пониманию эволюции лица человека и других видов. Одним из недавно открытых генов, обнаруженных в этом исследовании, является VPS13B, который влияет на остроту носа; исследователи также обнаружили, что этот ген влияет на структуру носа у мышей, что указывает на широкую генетическую основу среди отдаленных видов млекопитающих.