Оформление торгового зала это не косметический ремонт в квартире или офисе. Проект дизайна разрабатывается по другим принципам. В этой статье рассказываем о главных аспектах и важных деталях, от которых напрямую зависит прибыльность магазина.
Почему интерьер — это важно
Из 10 магазинов с похожим ассортиментом 22% покупателей выберут тот, в котором более уютная атмосфера и красивый интерьер. Даже если цены в нем будут несколько выше, чем у конкурентов. Внутреннее оформление для клиентов третий по важности критерий. Важнее только качество обслуживания и компетентность продавцов.
Интерьер — первое, что оценивают посетители, когда впервые заходят в торговый зал. Покупать что-то в этом магазине или нет, они решают в первые 20 секунд, то есть до того, как изучили ассортимент и цены.
Надеемся, сомнений в важности правильного оформления у вас больше нет, и переходим к главным моментам в дизайне интерьера торговой площадки.
Что учитывают при разработке дизайна интерьера
Правильное оформление магазина решает три задачи бизнеса:
- Помогает демонстрировать товары максимально привлекательно;
- Формирует у покупателей положительный опыт взаимодействия с магазином;
- Создает позитивный имидж бренду.
Эти задачи решаются за счет:
- Стиля дизайна и цветовой палитры;
- Торгового оборудования;
- Зонирования;
- Света.
От чего отталкиваться при разработке проекта дизайна:
- Товарное направление. Магазины одежды, мебели и антиквариата оформляются по-разному.
- Архитектура здания и особенности помещения. Зал с большими окнами на южной стороне и площадка с минимальным естественным освещением или без него вовсе требуют разного подхода к выбору и размещению светильников. Высота потолка, форма помещения, наличие колон, возвышенностей, других архитектурных элементов — всё это обязательно учитывается при оформлении и зонировании пространства магазина.
- Фирменный стиль компании. Если хотите, чтобы магазин ассоциировался у покупателей с вашим брендом, нужно в интерьере использовать корпоративные цвета, символы, следовать утвержденному корпоративному стилю.
- Целевая аудитория. Нужно точно знать, кто ваши будущие покупатели: пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, интересы, ожидания. Только досконально изучив портрет целевой аудитории, можно разработать дизайн интерьера, который точно понравится клиентам и решит другие бизнес-задачи.
В правильно оформленном торговом зале грамотно обыграны недостатки помещения. Возвышенности и «впадины» на полу, ниши в стенах, конструкции для маскировки коммуникаций опытный дизайнер превратит в элементы дизайна и найдет им практическое применение. Визуально расширить пространство, сделать уютным помещение в подвале или цоколе здания для профессионала также не проблема.
Где и как будут размещаться витрины, стойки и вешала, если это магазин одежды, торговые системы и даже зеркала, нужно определить еще на этапе разработки дизайн-проекта совместно с маркетологом.
Как с помощью интерьера отстроиться от конкурентов
Разработка концепции дизайна и самого проекта — это по большей части техническая работа. Но приступать к ней нужно после анализа конкурентов. Изучите все магазины, с которыми планируете конкурировать. Можно заказать специальное маркетинговое исследование или самостоятельно зайти в каждый маркет и как покупателю оценить атмосферу. Постарайтесь понять, что влияет на восприятие положительно, что негативно. Что в интерьере, расположении оборудования, зонировании нравится, что отталкивает.
Отследите свою реакцию на освещение, сочетание оттенков, насколько удобно рассматривать товары, есть ли желание вернуться в это место снова. Поговорите с другими посетителями, узнайте их мнение о деталях, которые показались вам важными.
К концу такого исследования у вас должно получиться два списка: с удачными и неудачными интерьерными решениями. Реализуйте в своём магазине первые и не допустите вторых. Если все сделаете верно, останется лишь привлечь внимание целевой аудитории и обеспечить высокий уровень сервиса и компетенции сотрудников. Но это задачи уже другого профиля.