Учёные обнаружили тип клеток, ответственных за воспаление при ожирении

«Россия» и «В мире»

Ученые открыли тип клеток, ответственных за запуск воспаления в жировой ткани, и проложили путь для разработки новых способов лечения ожирения. Об этом пишет издание Газета Daily.

Ожирение сегодня является глобальной эпидемией, и большинство людей в разных странах и культурах постоянно борются с угрозой. Это состояние опасно, поскольку может привести к серьезным осложнениям со здоровьем. Когда жировые клетки в организме набиваются лишним жиром, окружающие ткани воспаляются. Это хроническое воспаление слабой степени является одним из движущих факторов многих заболеваний, связанных с ожирением.

Теперь ученые из Юго-Западного Университета обнаружили тип клеток, ответственных, по крайней мере, у мышей, за запуск этого воспаления в жировой ткани. Их результаты, опубликованные в журнале Nature Metabolism, в конечном итоге могут привести к новым способам лечения ожирения.

Воспаление жировых клеток у людей с ожирением связано со многими сопутствующими заболеваниями, которые мы связываем с избыточным весом — раком , диабетом, сердечными заболеваниями и инфекциями. Идентифицировав эти клетки, исследователи сделали шаг к пониманию некоторых исходных событий, которые способствуют этому воспалению. Когда человек потребляет больше калорий, чем необходимо, лишние калории хранятся в форме триглицеридов внутри жировой ткани, также известной как белая жировая ткань (WAT). Исследователи знают, что у людей с ожирением WAT перегружается, жировые клетки начинают умирать, а иммунные клетки активируются. Но точный механизм возникновения этого воспаления до конца не изучен.