Астрономы назвали точную дату дня рождения Вселенной

«Россия» и «В мире»

Сколько лет Вселенной? На протяжении десятилетий астрономы все более точные оценки его возраста. Теперь новая исследовательская работа, основанная на данных наблюдений, дает наиболее точные оценки: 13,77 миллиарда лет, плюс-минус некоторое хронологическое изменение в 40 миллионов лет.

В исследовании , которое было опубликовано в Журнале космологии и физики астрономических частиц, были проанализированы самые старые источники света во Вселенной на основе данных Космологического телескопа Атакама (ACT) Чилийского национального научного фонда. Исследователи изучили данные от тех же источников света, которые исходили от космического спутника Planck Европейского космического агентства, который собирал собственную информацию об остатках Большого взрыва в период с 2009 по 2013 год. Авторы пообещали публично опубликовать все данные, которые они использовались в качестве основы для их выводов.

Это исследование проводится на фоне ожесточенных дебатов среди ученых о возрасте Вселенной, многие из которых остаются нерешенными. Во-первых, есть так называемая «звезда Метузела» , возраст которой составляет примерно 16 миллиардов лет, что представляет проблему для ученых, которые в то время полагали, что Большой взрыв произошел между 12 и 14 миллиардами лет назад. К 2013 году ученые пересмотрели ее возраст до 14,5 миллиардов лет на основе новых данных, которые могут указывать на возраст звезды примерно того же возраста, что и сама Вселенная.

В июле ученые опубликовали статью в Astronomical Journal, в которой предполагалось, что возраст Вселенной на самом деле может составлять 12,6 миллиарда лет.

Теперь это новое исследование, похоже, совпадает с результатами спутника Planck, что является хорошей новостью с точки зрения попытки достичь научного консенсуса.