Как грамотно реализовать рассылку в Telegram

Обратите внимание

Массовая рассылка сообщений – эффективный маркетинговый инструмент, способ общения в социальных сетях или мессенджерах. Использование специализированных сервисов, ботов позволяет автоматически рассылать рекламный, информационный, развлекательный, поздравительный контент по разным E-Mail, группам, чатам соцсетей. Такая функция есть и в популярном мессенджере Telegram, причем рассылка в нем отличается простотой и удобством настроек.

Плюсы и минусы Телеграм-рассылки

По сравнению с автоматическими электронными письмами рассылка telegram обладает рядом преимуществ:

  1. Адресат сразу узнает о появлении нового сообщения и в любом случае его увидит. Почтовые сервисы часто расценивают массовую рассылку как спам, отправляя письма в соответствующую папку аккаунта. Далеко не все пользователи ее просматривают. Так и оставшись непрочитанными, эти письма со временем автоматически удаляются. В приложении Telegram абсолютно все входящие сообщения сопровождаются звуковым сигналом и помечаются красным значком. Даже при отключенном уведомлении они будут отмечены на ярлыке рабочего стола серым кружком. А чтобы их удалить, все равно надо войти в канал и просмотреть полученные сообщения.
  2. Телеграм-рассылка обходится дешевле. Как в случае с E-Mail, услуги сервиса автоматической отправки надо оплачивать. Однако при этом не придется платить за встроенный редактор, html-шаблон, работу веб-дизайнера по оформлению писем. Непосредственно в приложении все бесплатно. Достаточно выставить параметры настройки, составить текст, приложить видео, аудио, фото или рисунок и можно запускать рассылку. 
  3. Простота настроек. Как в сервисе отправки, так и в самом приложении надо только выбрать нужные адреса и подходящие параметры рассылки.

К минусам рассылки в Telegram можно отнести тщательное отслеживание модераторами массовых рекламных отправок, жалоб пользователей на такие сообщения. Агрессивная, назойливая реклама будет расценена как спам, что может привести к временной или постоянной блокировке аккаунта. 

Способы создания рассылки в Telegram

Существует несколько способов реализации рассылки в приложении мессенджера. Самый простой вариант – создание собственного канала. В нем можно размещать свои записи, которые видны сразу всем подписчикам. При появлении новых сообщений им будут приходить уведомления в приложении. При этом можно не боятся блокировок администраторов за спам. Если пользователь больше не захочет получать сообщения, он может просто отписаться от канала.

Еще одним простым способом отправки является настройка рассылки в публичных чатах и группах. При таком варианте можно оповещать сразу до 5000 пользователей. Правда, в этом случае возрастает риск блокировки за спам. Чтобы организовать рассылку в чате или группе, надо открыть меню настроек в своем аккаунте. Затем кликнуть по кнопке «Создать группу», дать ей имя. После этого надо выбрать всех нужных участников чата. Остается лишь написать текст, добавить вложение и запись готова к отправке выбранным собеседникам в диалоговых окнах чатов.

Самым эффективным вариантом продвижения бизнес-проекта станет использование сервисов автоматизированной отправки сообщений. Есть множество таких платформ, они отличаются по своим настройкам, но большинство обладает рядом полезных функций:

  1. Применение различных виджетов для привлечения внимания пользователей.
  2. Сегментирование целевой аудитории – возможность фильтровать получателей по разным признакам, например, дате подписки, степени активности.
  3. Создание сообщений с персональным приветствием.
  4. Настройка расписания отправок.
  5. Размещение в сообщении кнопки, ведущей на страницу продвигаемого внешнего ресурса.
  6. Полный анализ статистики по ботам и рассылке. Позволяет отслеживать общее количество подписчиков, отправленных сообщений, число новых подписок или отписок за определенный срок, реакцию пользователей в виде ответов или переходов по кнопке на внешний сайт.

Среди сервисов массовой рассылки наибольшей популярностью пользуются 3seller, SendPlus, Clienthunter, Tvigi, Telesender. Принцип работы таких систем похож – вначале надо подключить свой Telegram-аккаунт, создать бота, выбрать интересующие чаты, составить сообщение, настроить расписание и запустить рассылку.

Как избежать блокировок 

Администраторы мессенджера пристально следят за контентом рассылок. При этом основанием для блокировки учетной записи обычно становятся жалобы пользователей. Избежать бана можно с помощью таких правил:

  • не размещать в сообщении прямую ссылку на товар или услугу, лучше давать полезную, интересную информацию о продвигаемом продукте;
  • настраивать рассылку на целевую аудиторию;
  • не отправлять сообщения тем, кто отказывается их получать, а также в случаях, когда высока вероятность негативной ответной реакции;
  • использовать больше позитивных, оригинальных и нешаблонных фраз;
  • соблюдать меру, обновлять рассылку не чаще 1-2 раз в неделю.

В целом риск блокировки аккаунта в Телеграм служит хорошим стимулом для правильного проведения рекламной компании. Всегда надо помнить, что слишком навязчивая реклама вызывает противоположный эффект, отпугивает не только потенциальных, но даже постоянных клиентов.

ОмскПресс