Для «Омскавиа» настал судный день

Бизнес

Для "Омскавиа" настал судный день

Сегодня в арбитражном суде Омской области слушается дело по вопросу банкротства авиакомпании «Омскавиа», входящей в альянс AirUnion.

  Как сообщает служба новостей ГТРК "Иртыш" со ссылкой на РИА "Новости", в ноябре 2008 года "Омскавиа" подала в Арбитражный суд заявление о признании себя банкротом, в компании была введена процедура наблюдения. Авиакомпания из-за финансовых проблем прекратила полеты с середины сентября. 5 октября Федеральное агентство воздушного транспорта отозвало у "Омскавиа" сертификат эксплуатанта в связи с большой дебиторской задолженностью (410 млн. руб.). 

  Как прокомментировала тогда РИА Новости финансовый директор "Омскавиа" Наталья Турышева, планов по погашению этого долга у авиакомпании нет, так как основные средства идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплаты зарплат работникам. 
  С 2005 года "Омскавиа" входит в альянс AiRUnion наряду с компаниями "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Самара". Контрольный пакет акций "Омскавиа" принадлежит братьям Борису и Александру Абрамовичам. ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" было создано путем преобразования Омского государственного авиапредприятия в АО "Авиакомпания "Омскавиа" в начале 1990-х годов. В 1994 году объединенный омский авиаотряд разделился на два акционерных общества: авиакомпания "Омскавиа" и "Омский аэропорт". 
В последние годы ОАО "Омскавиа" занимало лидирующую позицию по авиаперевозкам в Прииртышье, на долю компании по итогам 2007 года пришлось 34% регулярных рейсов и 66% — чартерных. В конце ноября управляющая компания авиаальянса AirUnion — ООО "ЭйрЮнион" — также обратилась в Арбитражный суд Москвы с просьбой признать ее банкротом. На базе ликвидирующихся компаний AirUnion, а также ГТК "Россия", авиакомпаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа" сейчас создается новый национальный авиаперевозчик "Авиалинии России". 

ОмскПресс