Александр Васильев: «Последние три года мы валяли дурака»

Культура

Александр Васильев: «Последние три года мы валяли дурака»

Уже в третий раз в Омск заехала известная, если не культовая, рок-группа «Сплин». 17 мая в зале филармонии музыканты отыграли акустическую программу, что в принципе бывает нечасто. Лидер группы Александр Васильев рассказал, почему так получилось и что ещё может получиться потом.

– Почему так редко балуете зрителей акустическими концертами?

– Одно время мы были такой стадионно-клубной группой, под стать нашему с музыкантами настроению. В какой-то момент это надоело и захотелось играть в академических, сидящих залах. В них более интеллигентная публика и более камерная атмосфера. Акустическую программу мы играем с февраля прошлого года, только иногда что-то меняем: вынимаем одну песню, вставляем другую. Так и катаемся.

–Известно, что вы готовите новый альбом. Чем на этот раз порадуете слушателей?

– Последняя наша запись вышла в 2009 году. Кто-то думает, что последующие три года мы валяли дурака, – и он совершенно прав. Но нам повезло, что мы делали это на студии. Сейчас мы записали 21 трек, счастливое такое число. К некоторым из них пока нет текстов, это просто музыка. В конце мая мы вернемся домой, допишем тексты, доделаем записи, может, к осени альбом и выйдет.

– Кто из современных музыкантов вдохновлял при записи?

– Вдохновляют любые персонажи из академической или рок-музыки, лишь бы в их творчестве было что-то необычное, сюрреалистическое. Из англичан, конечно же, Radiohead. Еще PJ Harvey и Portishead отличные, Rolling Stones с их бешеной энергетикой. В каждой стране есть кто-то интересный. В Америке самые крутые по-прежнему Джим Моррисон и Курт Кобейн. Жаль, что они ушли такими молодыми, потому что таланты невероятные, многогранные.

– Символом омского рока является Егор Летов…

– Он был наиярчайшей фигурой. Он был непопулярным, неформатным, но его главный дар – абсолютная искренность. Если он признавался в любви – он признавался в любви, а уж если хотел послать, то посылал так, что… Он был искренним, и это привлекает невероятно.

– Как относитесь к тому, что сейчас происходит в Москве?

– Люди волнуются, потому что чувствуют – что-то назревает. Это небольшая масса людей, но волнуются они сильно. Хочется, чтобы в стране всё быстрее успокоилось и все чудесным образом примирились. Все без исключения вздохнули бы с облегчением, потому что всем надоело напряжение. Люди же хотят счастья, радости и на уикенд на шашлыки съездить, а тут приходится выходить на площадь и митинговать. Как ни странно, этому примирению может способствовать чемпионат мира по футболу проклятый, который все ругают. С одной стороны, странновато – выбрасывать столько денег на футбол. С другой – мне кажется, именно этот чемпионат нацию вдруг раз – и примирит. И не обязательно российской сборной его окончательно выигрывать, мне кажется, сам по себе чемпионат будет фееричным. Я его жду с нетерпением.

– Сейчас многие музыканты карабкаются на броневики, выступают с протестами на площадях…

– Мы продали свой броневик, на эти деньги съездили отдохнуть. Мне и нашим ребятам вполне хватает залов в Омске, Новосибирске, Томске и в других городах, это и есть наша площадь.

 

На концерте, помимо старых песен группы, прозвучали четыре трека с грядущего альбома, один из которых, «Петербургская свадьба», написан на стихи Александра Башлачева. Между песнями зрители услышали стихотворение политической тематики и познакомились с магическим инструментом под названием «терменвокс» – изобретением отечественного ученого Льва Термена. Что касается атмосферы – с каждой песней она менялась с камерной на привычную, клубно-стадионную, а публика, даром что интеллигентная, под конец вышла к сцене, петь «моё сердце остановилось»…

ОмскПресс