Новое лекарство может вылечить болезнь Альцгеймера за десятилетия до появления симптомов

«Россия» и «В мире»

У некоторых пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, первые заметные признаки снижения умственного развития не появляются, пока не станет слишком поздно бороться с болезнью.

Теперь ученые из Огайо говорят, что они разработали лекарство, которое может лечить наиболее распространенную форму деменции за десятилетия до появления симптомов.

Команда из Университета Кейс Вестерн Резерв говорит, что их новое лечение нацелено на первые признаки разрушительной болезни, накопление химических веществ, которые убивают нейроны и разжигают воспаление мозга. Считается, что раннее выявление болезни жизненно важно для сохранения памяти и навыков мышления.

«Это недостающая часть головоломки. Мы открыли путь, который доступен для выявления и потенциального лечения, до того, как болезнь повредит, и задолго до появления клинических симптомов», — говорится в заявлении ведущего автора доктора Синь Ци.

В экспериментах на мышах небольшая молекула, называемая пептидным ингибитором, тормозила умственную дегенерацию. Он разрушает белок DRP1, часть пути, сокращающего миелин. Это защитная оболочка для нервов, особенно в белом веществе, которое помогает клеткам мозга общаться.

Команда Case Western подтвердила открытие в посмертных образцах мозга пациентов с болезнью Альцгеймера. Они уже запатентовали лекарство. Исследователи надеются, что манипулирование этим путем с помощью лекарств спасет производящие миелин олигодендроциты (OL).

В конечном итоге болезнь Альцгеймера приводит к дисфункции и, в конечном итоге, гибели клеток мозга. Это заставляет пациента сталкиваться с растущим замешательством и нехваткой памяти перед смертью.

Болезнь Альцгеймера и другие формы слабоумия развиваются, когда несуществующие белки (бета- и тау-амилоиды) слипаются и убивают нервные клетки. Основные факторы риска включают возраст, генетику и перенесенную ранее черепно-мозговую травму.

Исследование, проведенное в Science Advances, дает надежду на терапию, которая спасет их до того, как начнутся определяющие патологические срывы. Лечение может дать надежду на обследование пациентов в возрасте до 50 лет, которые могут подвергаться риску развития деменции в более позднем возрасте.

В прошлом году исследование показало, что уязвимые пациенты имеют больше тау-белка в спинномозговой жидкости до 34 лет, прежде чем у них появятся признаки потери памяти . Новые данные впервые показывают, что OL идут наперекосяк из-за чрезмерной экспрессии Drp1, замедляющей сигналы мозга. OL практически исчезают до того, как знакомые симптомы болезни Альцгеймера становятся очевидными у большинства пациентов.

Устранение Drp1 у лабораторных грызунов скорректировало OL, предотвратило воспаление и уменьшило повреждение тканей. Животные также лучше справлялись с когнитивными задачами, проверяя их способность запоминать, как обходить лабиринт.

Одна из причин, по которой исследователи считают, что предыдущие испытания лекарств провалились, заключается в том, что их слишком поздно вводят участникам. Большинство диагнозов Альцгеймера ставится пациентам старше 65 лет . Выявить это у более молодых пациентов может быть сложно . Многие уже испытали значительную потерю белого вещества, которое имеет центральное значение для познания, эмоций и сознания.