Система менеджмента качества

Обратите внимание

Система менеджмента качества ISO основана на выдаче сертификатов, служащих в качестве подтверждения того, что деятельность сертифицированной компании соответствует имеющимся международным стандартам. Проверка работы компании в рамках сертификации производится независимой стороной.

Порядок получения сертификата ISO

Система менеджмента качества ISO содержит более 20 тыс. стандартов качества во множестве различных направлений деятельности. Выдача сертификата ISO осуществляется после совершения определенных последовательных действий. Для этого надо:

  • Подать заявку на проведение данной процедуры.
  • Приготовить пакет всей необходимой документации.
  • Подтвердить соответствие действующим международным стандартам используемых в компании систем менеджмента.
  • Обратиться в имеющий аккредитацию орган.

Длительность процесса выдачи сертификата ISO в отдельных случаях составляет не более одного рабочего дня. Получить более подробную информацию об этих услугах можно на сайте https://rkapital.by/sertifikaciya-sistem-menedzhmenta-kachestva.html. Для упрощения процедуры можно воспользоваться электронной почтой для пересылки всей документации.

Преимущества наличия сертификата ISO

Помимо законодательной составляющей наличие сертификата ISO производит благотворное воздействие и на остальные стороны бизнеса, включая:

  • Расширение перспектив развития и доступ к новым рынкам. Хотя не все предприниматели в настоящее время обязаны иметь сертификат качества 9001, его наличие дает им возможность принимать участие в разнообразных международных тендерах. Ведущие зарубежные компании не сотрудничают с партнерами, у которых отсутствуют необходимые сертификаты.
  • Возможность осуществлять определенные направления деятельности. Выполнение ряда работ, к примеру, особо опасных, допускается лишь при наличии соответствующего разрешения, и много таких проблем решается посредством сертификации ISO.
  • Повышение доверия в бизнесе. Деловые партнеры и потенциальные клиенты относятся к получившей сертификаты ISO фирме гораздо лояльнее, чем к не имеющим их компаниям.
  • Расширение базы клиентов. Сертификация дает возможность наладить взаимодействие с партнерами и заниматься проектами, которые ранее были недоступными.
  • Увеличение доходов фирмы. Все вышеперечисленные факторы оказывают позитивное влияние на рост выручки, что способствует повышению размера прибыли.

Таким образом, сертификация системы менеджмента качества ISO приносит заметную пользу бизнесу. При этом надо учитывать, что добровольный характер этой процедуры не означает возможности отказа от ее обязательного проведения в предусмотренных законодательством случаях.

ОмскПресс