При проверке в «Оше» уничтожили тонну яиц

Бизнес

При проверке в "Оше" уничтожили тонну яиц

Специалисты Роспотребнадзора выявили в одном из цехов продовольственной корпорации нарушения санитарного законодательства, а в яйцах – сальмонеллу.

Управление Роспотребнадзора по Омской области побывало с проверкой в цехе сушки яйца и выработки яйцепродуктов ЗАО «Продовольственная корпорация «Оша», расположенном в поселке Ракитинка Омского района. Специалисты надзорного органа установили грубые нарушения санитарных правил и норм.

«Прежде всего, это неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных, вспомогательных помещений, а также технологического оборудования и инвентаря», — отметили в пресс-службе областного Роспотребнадзора.

Так, все помещения цеха требуют ремонта: стены и потолок с потеками, плитка местами отбита, целостность полового покрытия нарушена, часть стен обтянута полиэтиленом. Технологическое оборудование устарело, металлические желоба и трубопроводы со следами коррозии, отверстиями, которые заклеены скотчем. В неудовлетворительном состоянии находятся система водоснабжения и канализация: часть труб – ржавые, сток из ванны для обработки инвентаря направлен прямо на пол, отсутствуют моечные ванны для замачивания и обработки яиц, из-за чего не проводится санитарная обработка их скорлупы с использованием дезинфицирующих средств.

С этим связан и случившийся на предприятии скандал: в яйцах для выработки сухого меланжа при лабораторном исследовании была выделена сальмонелла. Вследствие этого предприятию пришлось уничтожить 980 килограммов продукции. В целом требования по контролю за качеством яиц нарушаются: не проводится сплошная овоскопия (определение качества), а на этапах технологического процесса яичная масса не защищена от попадания посторонних предметов.

По результатам проверки Роспотребнадзора Омский районный суд приостановил эксплуатацию цеха сушки яйца и выработки яйцепродуктов ЗАО ПК «ОША» на 90 суток. Руководство корпорации попыталось оспорить решение в областном суде, однако тот оставил все без изменений.

Текст: Наталья Мартюшева

ОмскПресс