Как наладить работу с поставщиками из Китая?

Право на ведение бизнеса с китайскими поставщиками имеется как у юрлиц, так и у ИП. Чтобы добиться успеха в этом деле, очень важно грамотно организовать работу с партнерами из Китая.

Ведение переговоров и заключение договора

Поиск поставщиков в Китае может осуществляться разными способами. В этой стране имеется огромное число специализированных онлайн-платформ, которые ориентированы и на экспорт, и на внутренний рынок. Если поиск поставщика ведется самостоятельно через интернет, то никаких расходов, за исключением доставки образцов товаров, перед оформлением основного заказа нести не придется. Но уже на этой стадии работы целесообразно привлечь фирму-партнера, которая специализируется на ведении бизнеса с китайскими компаниями и поможет среди большого количества предложений выбрать наилучший вариант, а также проверить надежность выбранного поставщика. Процесс переговоров с китайскими поставщиками занимает очень много времени, он не ограничивается однократным получением ответов на заданные вопросы. Поставщикам очень нравится общаться с покупателями на китайском языке, хотя некоторые из них хорошо владеют и английским языком.

Методы проверки поставщика

Чтобы убедиться в том, что поставщик товаров из Китая заслуживает доверия, можно воспользоваться несколькими методами, в том числе:

  • Проверить репутацию поставщика через онлайн-ресурсы. Для этого надо изучить рейтинги компании на интернет-платформах, ознакомиться с отзывами о ней и о ее товарах.
  • Проверить документы через Торгово-промышленную палату Китая. Этот метод позволяет проверить, как давно присутствует на рынке поставщик, какие он обороты имеет в соответствии с поданными налоговыми декларациями.
  • Инспекция производства. Данный способ требует больше всего времени, сил и денежных расходов, но является наиболее эффективным. Он предусматривает выезд в Китай для личного знакомства с руководителями компании, оценкой производственных мощностей и качества выпускаемых товаров, закупку которых планируется осуществлять в рамках делового партнерства.

При ведении бизнеса с китайскими поставщиками очень важно проявлять доброжелательность, точно соблюдать договоренности и контролировать качество получаемых товаров. Кроме того, надо неукоснительно выполнять все требования валютного и таможенного законодательства.

ОмскПресс