Как понять, что пора менять тормозные диски?

Обратите внимание

Среди различных узлов авто один из самых интенсивно используемых – тормозная система. Как правило, в руководствах по эксплуатации автомашин приводится теоретическая частота замены тормозных дисков, но на практике ее необходимо выполнять по мере выработки ресурса этих элементов.

Косвенные признаки выработки тормозных дисков

Скорость выработки тормозных дисков определяется многими факторами, включая материал, из которого они изготовлены, климатические условия, стиль вождения, состояние дороги и др. После достижения определенного предела они нуждаются в замене. Определить момент, когда пришло время купить тормозные диски, можно по ряду косвенных признаков, в том числе:

  • цикличное биение педали во время торможения;
  • вибрирование при нажатии на педаль;
  • наличие специфического скрипа, тональность которого может изменяться в такт кручению колеса.

Для определения степени износа передних дисков надо на небольшой скорости и очень ровном дорожном покрытии слегка прижать педаль и плавно повернуть руль в течение нескольких секунд сначала в одну сторону, затем – в другую. Если при этом чувствуется едва ощутимое биение руля, то, вероятнее всего, ресурс переднего тормозного диска уже выработан. Диагностика задних дисков вызывает больше сложностей, поскольку практически на всех моделях современных авто имеется регулятор тормозных усилий. Для ее выполнения лучше воспользоваться помощью профессионалов.

Непосредственные признаки выработки тормозных дисков

Полный доступ для визуального обследования тормозных дисков открывается после снятия колеса, колодок и последующего откидывания суппорта. При этом установить степень выработки дисков можно по следующим признакам:

  • Наличие трещин, крупных борозд, сколов и других очевидных дефектов.
  • Толщина диска. Ее нужно проверить штангенциркулем и сравнить с минимально допустимой толщиной, указанной в руководстве по эксплуатации автомашины.
  • Контрольные метки. Полное исчезновение дополнительной проточки в том месте, где диск контактирует с колодкой, говорит о необходимости его замены.
  • Биение диска. В данных целях можно воспользоваться микрометром с роликовым наконечником, который накрепко зафиксирован относительно диска. Превышение амплитудой биения ста микрон при кручении диска говорит о его заметной вибрации при торможении.

Езда на авто с полной выработкой ресурса тормозных дисков запрещена. Поэтому их необходимо своевременно заменять, используя приведенные выше рекомендации. При этом желательно смазать суппорт и поставить новые колодки.

ОмскПресс