Исследование показало, что кишечный микробиом помогает в лечении целиакии

«Россия» и «В мире»

Ученые во главе с доктором Йогеш Шуш из Национального центра клеточных исследований в Пуне обнаружили различия в микробиоме кишечника пациентов с глютеновой болезнью (БК) и их родственников первой степени родства (FDR).

Они также обнаружили, что микробное сообщество, присутствующее у пациентов с CD, имеет пониженную способность расщеплять глютен по сравнению со здоровым FDR и, возможно, является причиной проявления болезни. Команда проанализировала и сравнила микробы кишечника как в образцах фекалий, так и в образцах биопсии двенадцатиперстной кишки.

Результаты выявили дисбаланс, то есть дисбактериоз микробиома кишечника пациентов с БК по сравнению с их FDR. Следовательно, пониженная способность микробиома разлагать глютен может играть роль в возникновении CD. Однако это нужно будет подтвердить экспериментально. Дальнейшие исследования продолжаются, чтобы получить более глубокое понимание взаимосвязи между микробиомом кишечника и CD.

Рахул Бодкхе из группы доктора Йогеша Шуче недавно представил некоторые результаты этого исследования на 10-м симпозиуме по пробиотикам в Индии в Нью-Дели, за который он был награжден премией молодого исследователя, заняв первое место.

Глютеновая болезнь (БК) вызывается иммунной реакцией, запускаемой в тонком кишечнике в ответ на потребление глютена, основного белкового компонента некоторых зерновых, таких как пшеница, ячмень и рожь. Он поражает около 0,7% генетически предрасположенных людей во всем мире. Однако потребление глютена и генетическая предрасположенность — не единственные факторы, способствующие развитию этого заболевания.

Недавние исследования показали, что есть изменения в составе типов микроорганизмов, присутствующих в кишечнике пациентов с БК, известных под общим названием микробиом. Однако остается неясным, могло ли нарушение / дисбаланс в микробиоме (дисбактериоз) у пациентов с БК быть причиной заболевания.

Исследование состояния микробиома кишечника до начала заболевания может дать ключ к разгадке проявления CD. В этом контексте FDR пациентов, которые предрасположены, но сами не страдают CD, дает возможность изучить здоровый микробиом кишечника.

Ученые сообщили о некоторых различиях в микробиоме кишечника здорового и больного человека. Однако сообщений о типах микробов, обитающих в определенных участках тонкой кишки, таких как двенадцатиперстная кишка, которая в основном поражается при БК, немного. Кроме того, нет сообщений об исследовании FDRs на уровне отдельных участков и микробиома всего кишечника.