Ученые обнаружили неожиданную пластичность человеческих нейтрофилов

«Россия» и «В мире»

Ученые из Centro Nacional de Investigaciones Cardiovasculares (CNIC) обнаружили, что нейтрофилы, самые многочисленные клетки врожденной иммунной системы, выполняют в организме гораздо больше функций, чем считалось ранее.

Это открытие предполагает возможные новые методы лечения многих заболеваний, включая рак.

В исследовании, опубликованном в журнале Cell, исследовательская группа демонстрирует, что нейтрофилы приобретают новые характеристики, когда попадают в ткань, и что эти специализированные функции помогают поддерживать здоровье органов.

Клетки иммунной системы защищают организм от внешних патогенов, обеспечивая защиту от микроорганизмов, вызывающих заболевания, а также помогают восстанавливать травмы, такие как раны и переломы костей.

Различные типы иммунных клеток включают лимфоциты и клетки врожденной иммунной системы. «Лимфоциты вырабатывают антитела или рецепторы, которые специально нацелены на вирусы или бактерии, чтобы создать иммунитет против этих патогенов. Клетки врожденной иммунной системы, с другой стороны, обеспечивают более быстрый, но неспецифический ответ, который иногда может вызвать неконтролируемое воспаление, как это происходит в легких. пациентов с тяжелой формой COVID-19, например », — пояснил доктор Андрес Идальго, ведущий исследователь исследования.

Каждый день костный мозг внутри наших костей производит огромное количество нейтрофилов. Затем эти клетки попадают в кровоток и распределяются почти по всем тканям тела. Нейтрофилы имеют короткую продолжительность жизни, менее 24 часов. По этой причине ученые считали, что эти клетки обладают очень ограниченной способностью адаптироваться к окружающей среде и принимать новые функции.

Но в исследовании Cell «мы обнаружили, что, когда нейтрофилы покидают кровообращение и мигрируют в ткани, они приобретают новые, ранее неизвестные свойства», — сказал доктор Идальго.

Исторически ученые рассматривали врожденную иммунную систему как набор клеток с фиксированными неспецифическими реакциями. Но в последние годы некоторые исследователи обнаружили доказательства того, что эти клетки могут приобретать весьма специфические функции. По словам со-ведущего исследователя и первого автора Ивана Баллестероса, «это особенно интересно, потому что, если мы сможем определить механизмы, которые контролируют, как эти клетки приобретают новые функции, мы сможем разработать новые методы лечения, которые будут использовать эту пластичность нейтрофильных ответов на благо. пациентов «.

Например, при раке опухоли должны способствовать образованию новых кровеносных сосудов для роста. Поэтому, чтобы блокировать рост опухоли , ученым необходимо понять, как опухоли кооптируют пластичность иммунной системы, способствуя образованию этих кровеносных сосудов. Для Баллестероса главный интерес в новом исследовании заключается в том, что «результаты показывают, что иммунная пластичность нейтрофилов не зависит от наличия заболевания, что позволяет предположить, что у него есть полезные функции, которые иногда замыкаются в патологических условиях».

Предыдущие исследования уже выявили гетерогенность нейтрофилов при нескольких заболеваниях. Действительно, эти нейтрофильные изменения являются прогностическими маркерами рака и помогают регенерировать клетки крови после трансплантации костного мозга.

Однако механизмы, которые определяют гиперпластичность нейтрофилов, плохо изучены, и новые результаты являются важным шагом на пути к заполнению этого пробела в знаниях. «По сути, мы продемонстрировали, что нейтрофилы , несмотря на продолжительность их жизни, могут изменять свои функции и что они делают это, когда попадают в ткани. Идентификация этих адаптаций позволяет лучше понять роль различных иммунных клеток в заболевании», объяснил Андреа Рубио, первый соавтор исследования и специалист по биоинформатике CNIC.