Ученые обнаружили ранее неизвестную роль жира в защите от инфекций

«Россия» и «В мире»

Человеческое тело использует множество тактик для борьбы с инфекцией. Ученые только что нашли в ее арсенале еще одно оружие: крошечные жировые капли, наполненные токсичными белками , которые стреляют во врага.

Сложные организмы, включая грибы, растения и животных, состоят из эукариотических клеток, которые содержат субклеточные структуры, называемые органеллами. Все эти органеллы работают вместе, чтобы клетки функционировали; ядро, например, является мозгом клетки, а липидные капли (LD) — это крошечные капли жира, которые накапливают и обеспечивают клетку топливом, когда это необходимо.

Капельки липидов обычно прикрепляются к митохондриям — органелле, которая генерирует большую часть энергии клетки — и при необходимости служат источником топлива. Предыдущие исследования показали, что некоторые паразиты, вирусы и бактерии крадут эти капли, а также используют их для роста. Так что до сих пор ученые думали, что эти липидные капли поддерживают инфекцию, написали авторы в новом исследовании, опубликованном 15 октября в журнале Science.

«Ранее считалось, что бактерии просто использовали липидные капли для питания, но мы обнаружили, что эти жировые капли участвуют в битве между патогенами и нашими клетками», — соавтор Роберт Партон, глава отдела клеточной биологии и молекулярной биологии. Об этом говорится в заявлении медицинского подразделения Института молекулярной биологии Университета Квинсленда в Австралии . Ранее ученые обнаружили, что воздействие микробов на плодовых мушек вызывает образование липидных капель с антимикробной активностью, говорится в сопровождающем комментарии в журнале Science.

Партон и его команда хотели выяснить, существует ли этот странный боевой прием и в клетках млекопитающих. Они вводили мышам липополисахарид — токсин, вырабатываемый бактериями. Согласно исследованию, токсин стимулировал угрожающие клетки в печени мышей производить больше липидных капель и увеличивать размер уже существующих.

В клетках, инфицированных токсином, находящиеся под угрозой клетки упаковали липидные капли с сотнями противовирусных и антибактериальных белков. Ученые также обнаружили, что капли отделяются от митохондрий и перемещаются к бактериальному токсину.

Исследователи также наблюдали подобную реакцию, когда в лаборатории подвергали человеческие макрофаги — тип лейкоцитов, который помогает обнаруживать и уничтожать патогены и проблемные клетки — бактериальному токсину. Теперь Партон и его команда надеются выяснить, как липидные капли на самом деле нацелены на бактерии, сказал он в заявлении. «Понимая естественную защиту организма, мы можем разработать новые методы лечения, которые не зависят от антибиотиков для борьбы с лекарственно-устойчивыми инфекциями».

Хотя ученые только открывают эту стратегию защиты, эти капли были впервые обнаружены более 130 лет назад, и, согласно комментарию, они присутствуют во всех типах эукариотических клеток.