Ученые предупреждают о распространении нового штамма скарлатины

«Россия» и «В мире»

Эпидемии скарлатины были смертельными для детей по всему миру в 1800-х годах, но в последние десятилетия опасения по поводу этой болезни в значительной степени исчезли из умы медицинских экспертов, отчасти из-за силы антибиотиков.

Однако в последнее время бактерии, вызывающие скарлатину, мутировали и возродились.

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Квинсленда (UQ) в сотрудничестве с учеными всего мира, показало, что бактерии Streptococcus pyogenes становятся сильнее после заражения вирусами.

Директор Австралийского исследовательского центра инфекционных заболеваний UQ Марк Уолкер выступил соавтором статьи на эту тему, которая недавно была опубликована в журнале Nature Communications.

Профессор Уокер сказал, что они начали изучать Streptococcus pyogenes после вспышки в Азии в 2011 году, а затем в Великобритании в 2014 году.

В период с 2014 по 2018 год Национальная служба здравоохранения Великобритании сообщила о 68-процентном увеличении количества лабораторных отчетов о гнойных стрептококках.

Когда-то родители боялись скарлатины из-за ее тяжелого воздействия на детей.

Исторически сложилось так, что септические осложнения, такие как абсцесс мозга, менингит, абсцесс легкого, пневмония, остеомиелит (инфекция костей), инфекции среднего уха и мягких тканей, могли следовать за скарлатиной и вызывать преждевременную смерть.

Профессор Уокер сказал, что, хотя можно было ожидать, что вирус, заражающий бактерии, вреден для бактерий, это не всегда так.

«Одним из самых ярких моментов для нас было наличие этих трех новых генов», — сказал он.

Профессор Уокер сказал, что эти гены произошли от трех вирусов, которые некоторое время «витали в воздухе», но только недавно все объединились.

«Они (бактерии), кажется, приобрели ряд токсинов, которые называются суперантигенами», — сказал профессор Уокер.

Профессор Уолкер сказал, что, хотя можно было ожидать, что вирус, заражающий бактерии, вреден для бактерий, это не всегда так.

«В данном случае бактериальный вирус несет три новых токсина, и, поскольку он переносит эти токсины при заражении бактерий, он дает бактериям этот потенциал экстра-вирулентности.

«Мы предполагаем, что это позволяет бактериям лучше колонизировать хозяина.

Профессор Уокер сказал, что токсины были особенно инвазивными, поскольку несколько нацелены на белые кровяные тельца — обычно ключевую защиту от чужеродных бактерий.

«Эти токсины позволяют бактериям выходить из лейкоцитов, попадающих в место инфекции», — сказал он.

Профессор Уокер сказал, что, хотя скарлатина не вызывает летальных инфекций, как раньше, важно продолжать привлекать внимание к инфекциям и исследованиям вакцин по мере продолжения вспышек.

«Вакцины нет, и раньше мы полагались на антибиотики, которые помогают лечить инфекцию, когда она возникает», — сказал он.

Д-р Меру Шил из Национального центра эпидемиологии и здоровья населения при Австралийском национальном университете сказала, что она согласна с необходимостью усиления эпиднадзора за инфекциями, вызываемыми стрептококками .

По ее словам, эта конкретная бактерия также вызывает ряд заболеваний, а не только скарлатину, включая боль в горле и кожные инфекции, а также хронические состояния, такие как ревматическая лихорадка и ревматическая болезнь сердца, которые особенно распространены в отдаленных общинах аборигенов и жителей островов Торресова пролива.