Под слоем краски Моны Лизы нашли еще один рисунок

«Россия» и «В мире»

Ученый провел 14 лет, анализируя фотографии одной из самых известных картин в мире.

Новое высокотехнологичное исследование Моны Лизы Леонардо да Винчи предполагает, что мастер эпохи Возрождения создал картину с использованием ранее неизвестного подготовительного эскиза.

Слабые следы угольного рисунка, видимые благодаря мультиспектральному анализу, свидетельствуют о технике спольверо , в которой художник прокалывает крошечные дырочки по контурам рисунка и использует угольную пыль для переноса мультфильма на холст.

Открытие, опубликованное ученым Паскалем Коттом в Журнале культурного наследия, готовилось более 15 лет. В 2004 году Лувр позволил Котту сделать снимки Моны Лизы , и за прошедшие полтора десятилетия он без устали изучал более 1650 полученных изображений.

«Лувр пригласил меня, потому что я изобретатель новой высокочувствительной мультиспектральной камеры с очень высоким разрешением», — сказал Котт Artnet News по электронной почте.

Под слоем краски Моны Лизы нашли еще один рисунок

Благодаря своей камере Lumiere Technology, новаторский «метод усиления слоев» Котта способен обнаруживать свет, отраженный на 13 длинах волн, основываясь на работе инфракрасной фотографии, которая ранее использовалась в создании видимых невооруженным глазом деталей, скрытых под поверхностью картины.

Котт смог определить основные угольные линии в более светлых областях картины, используя комбинацию фотографии в ближнем инфракрасном диапазоне и инфракрасной рефлектографии.

«Оптическая система позволяет нам видеть очень мелкие детали, а высокая чувствительность позволяет очень сильно усиливать слабый сигнал», — добавил Котт. « Шпольверо на лбу и на руке выдает полную недорисовку».

Это первый раз, когда спольверо был замечен на знаменитой картине, что поднимает захватывающую возможность того, что где-то там еще может существовать бумажный рисунок Моны Лизы, сделанный рукой Леонардо, и что на нем будет немного другая поза, так как рисунок показывает, что художник внес коррективы в окончательную композицию.

В документе отмечается, что карикатура могла быть использована для создания других копий картины, например, версии, принадлежащей Прадо в Мадриде .

Исследование Котта выявило и другие ранее невидимые детали, например, то, что кажется заколкой для волос прямо над головой Моны Лизы , — то, что не было бы в моде во Флоренции во время создания картины. Котт сказал « Экспрессу», что шпилька предполагает, что картина не портрет, а аллегорическая работа или изображение «нереальной женщины, похожей на богиню».

ОмскПресс