Выявлены высокоэффективные антитела против коронавируса

Коронавирус

Ученые из немецкой клиники Charité и Немецкий центр нейродегенеративных заболеваний (DZNE) выявили высокоэффективные антитела против коронавируса SARS-CoV-2.

В то же время они обнаружили, что некоторые антитела против SARS-CoV-2 также связываются с образцами тканей из различных органов, что может вызвать нежелательные побочные эффекты. Информация о результатах исследования была опубликована в специализированном журнале Cell.

Выявлены высокоэффективные антитела против коронавируса

Первоначально ученые выделили почти 600 различных антител из крови людей, переживших болезнь COVID-19, вызванную SARS-CoV-2. Используя лабораторные тесты, они смогли сузить это число до нескольких особо эффективных образцов, а затем воспроизвести их искусственно с использованием клеточных культур — так сказать, в чашке Петри. Выявленные так называемые нейтрализующие антитела связываются, как показывают структурные анализы, с вирусом и, таким образом, не позволяют ему проникать в клетки и размножаться. Кроме того, распознавание вируса антителами помогает устранить патоген из иммунных клеток. Исследования на хомяках, которые, как и люди, подвержены заражению SARS-CoV-2, подтверждают высокую эффективность выбранных антител: «Если антитела вводили после заражения, у хомяков развивались в лучшем случае легкие симптомы. Если бы антитела вводились профилактически — до заражения, — животные не заболели бы », — говорит д-р. Якоб Крей, координатор текущего исследовательского проекта. Ученый DZNE является одним из двух ведущих авторов данной публикации.

Лечение инфекционных заболеваний антителами имеет давнюю историю. Для COVID-19 этот подход также исследуется в связи с введением плазмы крови выздоровевших пациентов. Антитела от доноров переносятся с плазмой. «В идеале наиболее эффективные антитела производятся целенаправленно в промышленных масштабах и с постоянным качеством. Это цель, которую мы преследуем », — говорит д-р. Момсен Рейнке, также первый автор данной работы.

«Три из антител определены до сих пор являются особенно перспективными для клинического развития,» говорит профессор д — р Харальд Прюсс, руководитель исследовательской группы DZNE и старший врач Клиники неврологии с экспериментальной неврологией в Charité. «Используя эти антитела, мы начали разработку пассивной вакцинации против SARS-CoV-2». Это возможно только в сотрудничестве с партнером из отрасли. Вот почему исследователи работают вместе с Miltenyi Biotec.

Помимо лечения больных, возможна профилактическая защита здоровых людей, контактировавших с инфицированными людьми. Срок действия защиты должен быть исследован в клинических исследованиях: «В отличие от активной вакцинации, пассивная вакцинация использует готовые антитела, которые разрушаются через определенный период времени», — говорит профессор. Как правило, пассивная вакцинация обеспечивает менее постоянную защиту, чем активная. Для этого эффект пассивной вакцинации доступен практически сразу, а для активной вакцинации он должен сначала нарастить. «Было бы идеально , если бы существовало два способа вакцинации, чтобы гибко реагировать в зависимости от ситуации».

В рамках исследования исследователи сделали дополнительное открытие: некоторые из особенно эффективных антител против коронавируса прикреплены специально к белкам в головном мозге, сердечной мышце и кровеносных сосудах. Некоторые из нейтрализующих антител показали такую ​​перекрестную реактивность в тестах с образцами тканей мышей. Поэтому вас исключили из разработки пассивной вакцинации. «Эти антитела связываются не только с вирусом, но и с белками в организме, которые не имеют ничего общего с вирусом. Теперь необходимо будет выяснить, может ли связанная ткань стать мишенью для атак со стороны собственной иммунной системы », — поясняет профессор. В настоящее время неизвестно, важны ли эти лабораторные результаты для людей: «С одной стороны, мы должны проявлять бдительность, чтобы обнаруживать любые аутоиммунные реакции, которые могут возникнуть в контексте COVID-19 и вакцинации на ранней стадии. С другой стороны, эти результаты могут помочь сделать разработку вакцины еще более безопасной », — говорит ученый.

В рамках текущих исследований исследовательская группа DZNE под руководством профессора Прюсса тесно сотрудничала с Медицинской клиникой, уделяя особое внимание инфекционным заболеваниям и пневмологии в Шарите и Институту вирусологии в кампусе Шарите Центр. Значительное участие также приняли институты вирусологии и ветеринарной патологии Свободного университета Берлина и Исследовательский институт Скриппса в США.