Найден способ предотвращения тяжелых форм коронавируса

Коронавирус

Ученые из Бристоля сделали то, что они назвали «революционным открытием» в борьбе с коронавирусом.

Они сказали, что в краткосрочной перспективе их открытие может привести к лечению Covid-19, а в более долгосрочной перспективе это может означать, что они смогут полностью остановить распространение вируса.

Команда из Бристольского университета опубликовала свои выводы в журнале Science и описала проведенное ими исследование как «новаторское».

Команду возглавляли профессор Кристиан Шаффицель из Бристольской школы биохимии и профессор Имре Бергер из Бристольского центра минимальной биологии им. Макса Планка, которые эффективно объединили биохимиков с другой командой, которая использует мощные микроскопы, которые замораживают вирус и позволяют его исследовать в мельчайших деталях.

Команда обнаружила, что глубоко внутри шипов, которые белок SARS CoV-2 использует для фиксации внутри тела людей, была небольшая молекула, называемая линолевой кислотой. Эта жирная кислота — это то, что вирус использует для связывания и распространения — и команда описала это открытие как важное, потому что теперь это означает, что есть способ разрушить этот связывающий жир и потенциально сделать вирус не заразным.

Найден способ предотвращения тяжелых форм коронавируса

Это потребует разработки противовирусных препаратов в более долгосрочной перспективе, но в краткосрочной перспективе это открытие также может означать гораздо более эффективные методы лечения с использованием самой линолевой кислоты (LA). Организм не производит его естественным образом, но мы потребляем его с пищей, и он необходим для поддержания здоровья наших легких.

Обнаружение его глубоко внутри коронавируса поначалу озадачило ученых. Открытие этой жирной кислоты описывается учеными как «карман с лекарствами» — способ для лекарств победить вирус и обезвредить его. Профессор Шаффицель сказал, что есть основания для надежды — ученые обнаружили подобный карман в риновирусе и смогли остановить распространение этого вируса.

Она сказала, что команда из Бристоля оптимистично настроена в отношении того, что аналогичная стратегия теперь может быть применена для разработки низкомолекулярных противовирусных препаратов против SARS CoV-2.

«Из других болезней мы знаем, что изменение метаболических путей ЛА может вызвать системное воспаление, острый респираторный дистресс-синдром и пневмонию.

«Все эти патологии наблюдаются у пациентов, страдающих тяжелой формой COVID-19. Недавнее исследование пациентов с COVID-19 показало заметное снижение уровня LA в их сыворотке », — сказала она.

На поверхности частицы коронавируса выступают белки, известные как белки Spike, которые встроены в мембрану. Они имеют вид крошечных коронок, что дало вирусу название (корона). Внутри мембраны находится вирусный геном, завернутый в другие белки. Геном содержит все генетические инструкции по массовому производству вируса.

Как только вирус прикрепляется к внешней стороне клетки человека, его мембрана сливается с мембраной клетки человека, а его генетическая информация попадает в клетку человека. Затем вирус дает клетке команду начать репликацию своего генома и производить белки. Затем они собираются во множество новых копий вируса, которые после выпуска могут заразить гораздо больше клеток. Вирусные белки играют различные роли в патологии коронавируса.

Обнаружение «карманов с лекарствами» является вторым крупным прорывом в борьбе с коронавирусом Covid-19 с участием Бристольского университета. В прошлом месяце команда из Бристоля участвовала в глобальном исследовании, которое доказало, что использование дексаметазона снижает уровень смертности среди пациентов с Covid-19 на пятую часть.