Отсутствие витамина Е у беременных приводит к тяжелым патологиям плода

«Россия» и «В мире»

В исследовании с ключевыми последствиями для женщин детородного возраста, результаты ученых из Университета штата Орегон показывают, что эмбрионы, произведенные рыбками данио с дефицитом витамина Е, имеют деформированный мозг и нервную систему.

«Это совершенно потрясающе — мозг абсолютно физически искажен из-за недостатка витамина Е», — сказала Марет Трабер, профессор Колледжа общественного здравоохранения и гуманитарных наук ОГУ.

Исследование, проведенное Трабером, профессором Авы Хелен Полинг из Института Линуса Полинга штата Орегон, было опубликовано сегодня в журнале Scientific Reports .

Данио — небольшой пресноводный вид, который примерно за пять дней превращается из оплодотворенной яйца в плавающую рыбу. Они высоко ценятся за изучение развития и генетики позвоночных. Рыбки данио имеют поразительное сходство с людьми на молекулярном, генетическом и клеточном уровнях, а это означает, что многие открытия имеют непосредственное отношение к человеку. Эмбриональные рыбки данио представляют особый интерес, поскольку они быстро развиваются, прозрачны и просты в уходе.

Витамин Е был открыт в 1922 году, и его идентифицировали, потому что он был важен для оплодотворенных яиц крыс, чтобы они привели к рождению живых детей. У эмбриона зачаток мозга и нервная трубка появляются рано и образуют нервную систему и «иннервируют» — снабжают нервом — все органы и структуры тела. Без витамина Е у эмбрионов рыбок данио наблюдались дефекты нервной трубки и мозга.

У здоровых организмов клетки нервного гребня управляют созданием лицевых костей и хрящей и иннервируют тело, строя периферическую нервную систему.

Витамин Е, известный в науке как альфа-токоферол, играет множество биологических ролей и в рационе человека чаще всего обеспечивается маслами, такими как оливковое масло. Он содержится в большом количестве в таких продуктах, как фундук, семечки и авокадо.