Время идет быстрее у пожилых людей из-за «старения» нейронных связей

«Россия» и «В мире»

В одни дни время летит незаметно, а в другие кажется, что оно тянется. Новое исследование JNeurosci показывает, почему: чувствительные ко времени нейроны изнашиваются и искажают наше восприятие времени.

Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Neuroscience, нейроны в нашем мозгу обманом заставляют нас испытать это странное искажение скорости времени, а не те фильмы Кристофера Нолана. Исследование показывает, что субъективный характер нашего опыта прохождения времени опосредован ответами группы специализированных нейронов мозга.

Результаты исследования позволили определить местонахождение этих нейронов в надмаргинальной извилине головного мозга (SMG), которые активируются в ответ на прохождение определенного отрезка времени. Методология, использованная в исследовании, была основана на исследовании функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI), в котором изучались биологическая основа субъективного восприятия времени несколькими участниками.

В заявлении о значимости исследования упоминается: «Чтобы изучить нейронную основу субъективного времени, мы провели исследование фМРТ, используя процедуру адаптации, которая позволила нам управлять воспринимаемой продолжительностью, сохраняя при этом постоянную физическую продолжительность».

Ученые Масамичи Дж. Хаяси и Ричард Б. Иври провели свою методологию на 18 участниках, включая 11 мужчин и 7 женщин. Участников попросили указать на разницу между продолжительностью времени в тесте с визуальным стимулом переменной продолжительности или слуховым стимулом фиксированной продолжительности.

«Эти результаты предоставляют убедительные физиологические доказательства того, что популяционное кодирование времени в правой теменной коре головного мозга отражает наше субъективное восприятие времени», — говорится в исследовании. В исследовании также была обнаружена корреляция между нашим физиологическим показателем нейронной адаптации и поведенческим показателем субъективного времени: участники, показавшие наиболее сильную модуляцию настройки продолжительности в правом SMG, также показали наибольший поведенческий эффект.

В ходе исследования был сделан вывод о корреляции между поведенческим последействием и степенью модуляции настройки длительности в SMG. Это согласуется с гипотезой о том, что смещение воспринимаемой продолжительности после адаптации к длительности возникает из-за измененных свойств реакции нейронных популяций, настроенных на длительность.