Глава NASA откомментировал обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

«Россия» и «В мире»

Группа британских ученых объявила об открытии газа в верхних слоях атмосферы Венеры, который может быть «биомаркером» жизни на планете.

Результаты были опубликованы в понедельник в статье под названием «Фосфиновый газ в облачных слоях Венеры» для журнала Nature Astronomy. Фосфин — это бесцветный, легковоспламеняющийся газ с неприятным запахом, который появляется на Земле при разложении органических веществ, например, в мертвой рыбе или болотах. Но он также может быть создан человеком или возникать в определенных геологических условиях.

Присутствие фосфина озадачило исследовательскую группу во главе с Джейн Гривз, профессором Кардиффского университета в Великобритании. Фосфин на Венере был впервые обнаружен в 2016 году с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях. Впоследствии это было подтверждено с помощью радиотелескопа ALMA в Чили.

Исследовательская группа потратила годы на изучение других возможных источников и исключила молнии, метеоры и вулканы, которые не производили бы достаточно фосфина в обнаруженном масштабе, примерно 20 частей на миллиард.

Натали Каброл, астробиолог, планетарный исследователь и директор Исследовательского центра Карла Сагана Института SETI в Маунтин-Вью, выразила сомнение относительно венерианского фосфина как биомаркера. Каброл сказал, что облака — это нестабильная среда обитания для жизни, и что любая возможная жизнь, вероятно, развивалась на поверхности, а затем была перенесена в атмосферу.

Однако Венера — одна из самых негостеприимных планет Солнечной системы с температурой поверхности 900 градусов по Фаренгейту, атмосферой с чрезвычайно высоким давлением, состоящей на 97 процентов из углекислого газа, и сернокислотными ливнями.