Найден способный полностью вылечить от ВИЧ препарат

«Россия» и «В мире»

Исследователи обнаружили неожиданное потенциальное оружие против белка ВИЧ.

С тех пор, как первые случаи загадочной болезни в начале 1980-х годов переросли в пандемию ВИЧ / СПИДа, исследователи ищут способы перехитрить смертельный вирус. Теперь, благодаря антиретровирусной терапии, люди, живущие с ВИЧ, могут жить относительно нормальной продолжительностью жизни — при условии, что они принимают лекарства каждый день.

«Если они когда-либо прекратятся, вскоре вирус восстановится и восстановится до высоких уровней, наблюдавшихся до запуска, — и это, кажется, так даже после десятилетий терапии», — говорит Марк Пейнтер, доктор философии, аспирант в Отделение микробиологии и иммунологии Медицинской школы Мичиганского университета.

Причина в том, что ВИЧ может скрываться внутри генома человека, бездействовать и быть готовым появиться в любой момент. Из-за этого истинное лекарство от ВИЧ зависит от пробуждения латентного вируса и его устранения до того, как он снова получит шанс овладеть клетками организма, — метод, известный как шок и убийство.

Работа с командой под руководством Кэтлин Коллинз, MD, Ph.D. , они намеревались найти оружие, чтобы убить ВИЧ, нацелившись на белок под названием Nef. В 1998 году Коллинз, профессор внутренней медицины, микробиологии и иммунологии, обнаружил, что ВИЧ использует Nef для обхода иммунной системы организма, подавляя функционирование белка на поверхности клетки, что позволяет иммунным клеткам знать, что клетка инфицирована и нуждаются в устранении. Отключив этот белок, называемый MHC-I, инфицированные клетки могут размножаться.

В ходе исследования была предпринята попытка определить, есть ли на рынке одобренный FDA препарат или молекула, которые могут преодолеть Nef, восстановить функционирование MHC-I и позволить собственной иммунной системе организма, в частности клеткам, известным как цитотоксические Т-лимфоциты, распознавать ВИЧ. -инфицированные клетки и уничтожить их.

После проверки примерно 30 000 молекул они обнаружили, что класс молекул антибиотиков, называемых плейкомакролидами, ингибирует Nef.

Однако команда определила, что плейкомакролид под названием конканамицин A ингибирует Nef в гораздо более низких концентрациях, чем те, которые необходимы для ингибирования лизосомы. «Как ведущее соединение для разработки лекарств, это довольно интересно, потому что мы можем использовать очень низкие дозы и подавлять Nef без кратковременной токсичности для клеток», — сказал Пейнтер.

В рамках эксперимента, подтверждающего концепцию, они обрабатывали ВИЧ-инфицированные Nef-экспрессирующие клетки конканамицином А и обнаружили, что цитотоксические Т-клетки способны очищать инфицированные Т-клетки.