Генетически лабрадудль оказался преимущественно пуделем

«Россия» и «В мире»

Все началось в конце 80-х. Уолли Конрон, менеджер по разведению собак-поводырей Виктории, заметил, что у некоторых людей, которым нужна собака-поводырь, была аллергия на выпадение волосков у лабрадоров-ретриверов.

Осознавая, что пудели теряют мало шерсти и поэтому не должны вызывать такой реакции, Уолли скрестил лабрадора со стандартным пуделем. Результат оказался успешным, и разведение «лабрадуделей» стало популярным по всему миру.

В новом исследовании международная группа исследователей задокументировала молекулярную основу австралийского лабрадуделя. Их главный вывод состоит в том, что животные в реестре породы австралийский лабрадудель в основном пудели, а не 50 на 50, как можно было бы ожидать. Также важно упомянуть, что австралийский лабрадудель — это подающая надежды порода, но еще не официальная.

Эти результаты не удивительны для генетиков животных. Они предоставляют научные доказательства общего понимания того, как заводчики выбирают собак для вязки по их желательным чертам, таким как шерсть пуделя. И на протяжении поколений это предпочтение приводит к сильному генетическому преобладанию в новой породе.

Исследователи из США, Пакистана и Южной Кореи проанализировали генетические данные отдельных австралийских собак лабрадуделя и множества других пород, включая лабрадоров и пуделей разных разновидностей. В их число вошли собаки двух разных типов лабрадуделей.

Генетически лабрадудль оказался преимущественно пуделем

Австралийские лабрадудели: собаки, полученные в результате поколений разведения и отбора среди потомков ранних скрещиваний между лабрадорами и стандартными пуделями и (как выясняется) случайными другими породами.

Так что же обнаружили исследователи? Неудивительно, что настоящие потомки от помеси лабрадора и пуделя имеют равную долю генетического материала от каждой породы. Мы ожидаем этого, потому что каждый щенок будет иметь одну хромосому лабрадора и одну хромосому пуделя для каждой пары хромосом.

Также неудивительно, что отдельные собаки породы австралийский лабрадудель имеют ряд пропорций предков лабрадоров и пуделей, сильно тяготеющих к пуделям.

Когда лабрадуди первого поколения скрещиваются, их потомки имеют ряд генетических вкладов от бабушек и дедушек лабрадоров или пуделей.

Любой щенок может иметь 100% ДНК лабрадора, 50% ДНК пуделя или 100% ДНК пуделя при любом конкретном гене. Если щенок случайно не унаследует ДНК пуделя по соответствующим генам шерсти, то у него будет шерсть лабрадора.

Учитывая, что основная первоначальная цель создания лабрадуделей заключалась в использовании предполагаемых низкоаллергенных свойств пуделей, ожидается, что более высокая доля предков пуделей у австралийских лабрадуделей будет после нескольких поколений селекции на шерсть пуделя. Это основной вывод только что опубликованной статьи.

Интересно, что исследователи подчеркивают важный момент: хотя шубка пуделя считается малоаллергенной, похоже, не было никаких исследований, посвященных этому вопросу. Это важный пробел в знаниях, который необходимо восполнить.

Исследование также показало, что другие породы внесли небольшой вклад в австралийского лабрадуделя, в том числе пудели разных размеров. Есть даже немного спаниеля.

Это обычное дело. Как только заводчики решают смешать две породы в надежде объединить некоторые желательные черты, имеет смысл ввести другие породы, если они считают, что они могут внести полезный вклад. Например, кокерпу (кокер-спаниель, скрещенный с пуделем) мог быть смешан, чтобы уменьшить породу.

Это исследование укрепляет общее понимание того, что с биологической точки зрения порода представляет собой смесь генетических вариаций, полученных из различных источников. Это показывает, что австралийские лабрадуди обладают значительным генетическим разнообразием, большая часть которого происходит от пуделей.