Создано самое эффективное против SARS-CoV-2 средство

«Россия» и «В мире»

Исследователи из Швеции идентифицировали небольшое нейтрализующее антитело, которое может блокировать проникновение вируса SARS-CoV-2, вызывающего Covid-19, в клетки человека.

В статье, опубликованной в пятницу в Nature Communications , исследователи предполагают, что нанотело может быть разработано в качестве противовирусного лечения.

Однодоменные антитела, также известные как нанотела, представляют собой фрагменты антител, которые встречаются в природе у верблюдов, таких как верблюды, альпаки и ламы. В отличие от молекул антител у большинства видов, антитела верблюдовых очень специфичны и могут быть расщеплены на нанотела, которые нацелены на конкретную молекулу и связываются с ней. Если нанотело связывается с вирусным белком, его можно использовать в качестве лекарства для борьбы с вирусом.

Нанотела имеют размер менее одной десятой размера обычных антител, и их, как правило, легче производить с меньшими затратами в больших масштабах. Важно то, что они могут быть адаптированы для людей с текущими протоколами и доказали свою эффективность в подавлении вирусных респираторных инфекций.

Так обстоит дело с последовательностью нанотел, которую исследователи из Каролинского института , крупнейшего в Швеции центра медицинских академических исследований, назвали Ty1 — в честь альпаки Тайсона. Ty1 эффективно нейтрализует вирус, присоединяясь к той части белка-шипа, которая связывается с рецептором ACE2, который используется SARS-CoV-2 для заражения клеток. Это блокирует проникновение вируса в клетки и, таким образом, предотвращает заражение.

Команда начала поиск эффективных нанотел в феврале, когда альпака была введена спайк-белком SARS-CoV-2, который используется для проникновения в наши клетки. Через 60 дней образцы крови альпаки показали сильный иммунный ответ против белка спайков.

Затем команда клонировала, обогатила и проанализировала последовательности нанотел из клеток крови альпаки, чтобы определить, какие нанотела следует исследовать. Они обнаружили, что Ty1 может связываться со спайковым белком SARS-CoV-2 и нейтрализовать вирус, не обнаруживая нецелевой активности.

Доклинические исследования на животных начали изучать нейтрализующую активность и терапевтический потенциал Ty1 у живых существ.

«Мы надеемся, что наши результаты могут способствовать уменьшению пандемии Covid-19, поощряя дальнейшее изучение этого нанотела в качестве терапевтического кандидата против этой вирусной инфекции», — сказал Джеральд Макинерни, автор-корреспондент и доцент кафедры вирусологии кафедры микробиологии. Опухоль и клеточная биология в Каролинском институте.