Фекальная трансплантация снижает зависимость при алкоголизме

«Россия» и «В мире»

Исследователь из Университета Содружества Вирджиния опубликовал предварительные, но убедительные доказательства того, что трансплантация кишечных бактерий может иметь последствия для расстройств зависимости.

Джасмохан Баджадж, доктор медицинских наук, гастроэнтеролог и специалист по печени, трансплантировал бактерии из стула другого человека 10 добровольцам с тяжелым алкогольным расстройством и циррозом. Девять из них испытали снижение тяги к еде и меньше пили, по сравнению с тремя в группе плацебо .

Исследование, опубликованное в августе в журнале Hepatology, является последним исследованием, показывающим сильную корреляцию между бактериями в кишечнике и толстой кишке людей и их состоянием здоровья. По результатам исследования ведущий автор Баджадж и его соавторы пришли к выводу, что этот процесс, называемый трансплантацией фекальной микробиоты , безопасен и «связан с краткосрочным снижением тяги к алкоголю и его потребления» по сравнению с плацебо.

«Путь к мозгу лежит через кишечник», — сказал Баджадж, профессор отделения гастроэнтерологии, гепатологии и питания отделения внутренней медицины Медицинского факультета VCU. «Это предварительное исследование, но оно может стать проблеском надежды для людей, страдающих зависимостью».

Миллионы нервных клеток выстилают желудочно-кишечный тракт, а кишечник является одним из крупнейших производителей нейротрансмиттеров — химических веществ, которые позволяют клеткам мозга общаться друг с другом. Ось кишечник-мозг, как ее называют, означает, что мозг и кишечник взаимодействуют между собой. Некоторые исследования показывают, что микробиота кишечника может регулировать химию мозга.

Этим летом Баджадж опубликовал еще три статьи, показывающие связь между кишечными бактериями, циррозом печени и здоровьем . Одно исследование, опубликованное в Journal of Hepatology, показало, что мужчины и женщины по-разному реагируют на цирроз и на лекарства, которые его лечат, и это может быть связано с различиями в микробиоте.